Захват полка ППС Полиции РА сопровождался массовыми демонстрациями, шествиями и столкновениями. В преддверии выборов 2017 года казалось, что без явного лидера общество не поднимется на ноги. О чем это свидетельствует? Что, все же, не все потеряно? Возможна ли общественная активность в 2017 году, и какие силы могут стать лидерами оппозиционной части общества? С этими и другими вопросами мы обратились к председателю общественной организации «Гражданское сознание» Нареку Самсоняну.
«Если последовавшие за захватом полка ППС уличные процессы считать массовыми (подразумевая их многолюдность), то считать их массовыми можно только в сравнении с предыдущими митингами «Учредительного парламента». По сути, в нынешних мероприятиях как максимум участвовало 5-7 тысяч граждан, и считать их массовыми, мягко говоря, было бы преувеличением.
А почему эти процессы не переросли в политические, думаю, что это абсолютно не связано с отсутствием лидеров. Уличные процессы не получили политического характера, поскольку изначально не была политической причина, которая привела к возникновению этого процесса, и если бы на площадке вместо Паруйра Айрикяна оказались совсем другие всем нам известные оппозиционные лидеры, эта площадка все равно не стала бы политической. Подобная реакция общества на попытку провести политические преобразования через насилие свидетельствует о том, что наше общество, несмотря на политику последовательной деградации, осуществленную властями, отвергает подобные попытки, что, по моему мнению, является только положительным знаком.
До парламентских выборов на политической арене произойдет много изменений, но в одном вопросе я уверен: ни одна из сил, оправдывающая захват «Учредительным парламентом» полка ППС, не получит поддержки общества, и эти силы в 2017 году не будут иметь мандатов в парламенте», – заметил наш собеседник.
Читайте также
Интервью с председателем общественной организации «Гражданское сознание» Нареком Самсоняном читайте в сегодняшнем номере печатной версии «Аравот».