Адвокаты членов группы «Сасна црер» Арега и Сергея Кюрегянов вчера опротестовали решение суда первой инстанции об аресте их подзащитных. Адвокат Мушег Шушанян в беседе с нами заявил, что решение об аресте парней безосновательно. Представляем нашу беседу с Шушаняном.
– Господин Шушанян, в конце концов, какие обвинения предъявлены Арегу и Сергею Кюрегянам?
– Кюрегяны обвиняются в преступлении, предусмотренном двумя статьями УК (281 и 235). Речь идет о незаконном приобретении хранении и транспортировке группой огнестрельного оружия и боеприпасов и так далее, а также удерживании заложников. Речь идет о 3 сотрудниках скорой медицинской службы.
– Какую позицию они заявили по поводу обвинения, признают или нет?
Читайте также
– Они не признали обвинение, отказались давать какие-либо показания по обвинениям.
– А какие следственные действия были проведены с их участием?
– Пока что никаких действий предпринято не было. В ночь на 3 августа суд рассматривал ходатайство органа предварительного следствия – о применении ареста как меры пресечения, это ходатайство было удовлетворено.
– Как было обосновано решение об аресте?
– Орган предварительного следствия при представлении ходатайства об аресте отметил, что оставаясь на свободе, они могут скрыться от следствия, препятствовать проведению расследования и так далее. Суд удовлетворил ходатайство, хотя это были безосновательные, голословные заявления. Заявлять об этом недостаточно: орган предварительного следствия должен предоставить достаточные и убедительные факты, что существуют такие риски, однако никаких доказательств не было представлено не только относительно братьев Кюрегянов, но и других членов группы.
– Господин Шушанян, если помните, до того, как группа «Сасна црер» сложила оружие, СНБ заявила, что если кроме совершенного, не будут иметь место иные преступления, то при добровольной сдаче они будут выпущены на свободу. Обвинения против Арега и Сергея Кюрегянов выдвинуты именно по указанным статьям, и в этом случае СНБ обещала их освободить. Как вы оцениваете то, что СНБ, фактически, не сдержала свое слово?
– Да, вы правильно заметили. Статья 235 УК предусматривает ответственность за незаконное ношение огнестрельного оружия и боеприпасов, пункт 5 определяет, что если оружие сдается добровольно, человек освобождается от уголовной ответственности. Здесь проблема в том, что орган предварительного следствия не только не представил ни одного доказательства, что они носили это оружие, но и нет никаких доказательств, что они разоружились, находящееся у них оружие было обнаружено в результате обыска. Получается, что речь идет о добровольной сдаче, что однозначно создает основание для освобождения от уголовной ответственности. Но вместе с этим, обвинение предъявлено, и орган предварительного следствия продолжает на нем настаивать. Другая статья, которую вы отметили, статья 218 УК (захват и удержание заложников). В этом случае также не было представлено никаких доказательство, что эти 3 медицинских работника были взяты в заложники, содержались в статусе заложников с применением оружия.
Сюзанна ПОГОСЯН
Статью полностью можно прочитать в сегодняшнем номере газеты «Айкакан Жаманак»