Политолог Армен Бадалян считает заявление главы МИД Турции, что вопрос Карабахского урегулирования будет обсуждаться в формате Азербайджан-Турция-Россия, пропагандистской ловушкой. Напомним, министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу заявил об этом в интервью турецкой телекомпании TRT, уверяя, что обсуждение вопроса в этом формате выгодно всем сторонам.
«Это можно рассматривать как пропагандистское давление на Армению, потому что Армении косвенно дают понять: если не согласишься с предлагаемым Россией вариантом урегулирования Карабахского конфликта, то получишь и косвенное участие Турции, что для армянской стороны уж точно нежелательно. Это можно рассматривать как пропагандистскую ловушку или со стороны России, или пропагандистскую ловушку Турции, не согласованную с РФ. Турция настолько считает себя союзником России, решающим региональные вопросы, что она пытается внести и свой вклад в дело урегулирования этого вопроса», – отметил политолог в беседе с Aravot.am.
Он также напомнил, что Турция так или иначе уже имеет свой вклад в урегулирования Карабахского конфликта, являясь членом МГ ОБСЕ, и просто не представлена на уровне своего сопредседателя, как Россия, Франция, США: «Турция является также союзником Азербайджана, то есть, оказывает косвенное влияние н Карабахский вопрос, но я не думаю, что Россия согласится на появление еще одного сопредседателя и участие четвертой страны в данном процессе. Президент России был прав, когда заявил в Азербайджане, что РФ не действует единолично и согласовывает свои шаги с Францией и США, тем не менее, как видно, Россия стремится урегулировать этот вопрос, опираясь на единоличный принцип. А этому принципу противоречит вмешательство в этот процесс Турции».
На наш вопрос, считаете ли он возможным участие Турции в Карабахском урегулировании, господин Бадалян ответил: «Если даже Россия даст Турции молчаливое согласие в этом вопросе, не следует забывать, что согласие должны будут дать также Франция и США. Франция представляет Евросоюз. А отношения Евросоюза с Турцией весьма напряженные, и я не думаю, что Франция – и косвенно Евросоюз, даст свое согласие на активное вовлечение Турции, чтобы та тем самым могла укрепить свои позиции на Южном Кавказе, так как Турция становится здесь конкурентом Евросоюза».