По мнению председателя комиссии АНК по внешнеполитическим отношениям Владимира Карапетяна, в противовес проектам Азербайджан-Иран, мы достигли «прогресса» в том, что в очередной раз обошли Армению.
Президент Серж Саргсян 2 октября 2008 года на внеочередном заседании Национального Собрания обратился к народу и парламенту, пообещав, что в ближайшие месяцы в Армении начнет строительство новой атомной станции, а в ближайшие годы – строительство железной дороги Иран-Армения. Он также пообещал, что в очень короткие сроки будут созданы Всеармянский Банк и Инвестиционный Фонд, которые будут финансировать широкомасштабные программы, и под конец заявил, что «нашей сверхцелью станет переживающая подъем Армения».
В своем обращении Серж Саргсян предложил формулу армянского чуда, приведя пример китайского тяжелоатлета, добившегося всемирного рекорда, подняв самую тяжелую за всю его жизнь штангу: «Думаете, причиной была натренированность мышцы?.. Весь секрет был в человеческом сознании. Я уверен, что формула армянского чуда та же».
В то время, когда мы все эти годы ожидали чуда, Азербайджан вместе с Россией и Ираном утверждал свои проекты, заключал соглашение о строительстве железной дороги Азербайджан-Иран протяженностью 172 километра.
Читайте также
В беседе с «Аравот» председатель комиссии АНК по внешнеполитическим отношениям Владимир Карапетян, напомнив о вышеупомянутом Сержем Саргсяном обещании, сказал, что очень хотел бы услышать разъяснения властей: «Я хотел бы услышать разъяснение, почему все это не строится, почему нет прогресса, и почему вместо всего мы имеем другой «прогресс» в том, что в очередной раз обошли Армению».
По его словам, мы не впервые оказываемся за бортом подобных проектов. «Начиная с 98-го года, мы не участвуем ни в одной значительной региональной экономической программе, и это та цена, которую мы платим за ту политику, которую осуществляли все эти годы. Насколько она созвучна с современными международными процессами? Мы в очередной раз становимся свидетелями того, как обходят Армению. Как, например, это было с железной дорогой Карс-Тбилиси-Баку, которая имеет подчеркнуто политическое содержание. И если первая строится в противовес открытию железной дороги Карс-Гюмри, то нынешняя обесценивает и экономически бьет по программе строительства железной дороги Иран-Армения.
Такую активность Азербайджана я обуславливаю также ситуацией, сложившейся вокруг урегулирования Карабахского конфликта и самими переговорами, и думаю, что есть также и другая связь – через провозглашение таких программ оказывать дополнительное давление на Армению».
На наше замечание, что в связи с железной дорогой Армения-Иран власти все эти годы постоянно создавали имитацию ведения переговоров, готовились какие-то проекты, но мы, вроде, опаздываем и отстаем, Владимир Карапетян ответил: «Ваши слова звучат очень мягко, мы не отстали, мы просто ничего не сделали в этом направлении. Более того… Говоря о двухсторонних отношениях, я напомню, что после выборов нового главы Ирана прошли годы, но ответный визит в Армении так и не последовал».
Владимир Карапетян считает, что со стороны армянских властей не предпринимаются необходимых мер для развития двухсторонних отношений с Ираном. На вопрос, почему предпочтение отдается Азербайджану, а не нам, Владимир Карапетян ответил: «Я думаю, что вопрос не в том, что мы не представили более выгодное предложение, а в том, что нас не рассматривают как надежного партнера. Объяснения в ответ на вопрос, почему нашему противнику должны были представить более выгодное транзитное предложение, следует услышать от наших властей. Мы же сделаем соответствующие выводы, особенно если этих объяснений не будет».
Рипсиме ДЖЕБЕДЖЯН
Газета «Аравот»
10.08.2016г