Арестованным членам группы «Сасна црер» и некоторым общественным деятелям выдвинуто обвинение по ряду статей УК РА: 219 (Захват зданий, построек, транспорта, средств сообщения и связи), 235 (Приобретение, реализация, хранение, транспортировка взрывчатых веществ или взрывных устройств), пункта 1 части 3 статьи 218 (Захват заложников, совершенный вооруженной группой), 225 (массовые беспорядки). Насколько правомерны выдвинутые обвинения, и какие правовые последствия они могут иметь, мы попросили прокомментировать специалиста по международному праву Ара Казаряна. «У меня нет фактов, и я не веду расследование, чтобы суметь ответить, совершили они массовые беспорядки, или нет», – сказал Ара Казарян. Мы заметили, что 17-31 июля, когда группа «Сасна црер» захватила территорию полк ППС Полиции РА, члены группы ощущали поддержку общественности, и среди тех, кто их поддерживал, были армяне из диаспоры, а затем поинтересовались у Ара Казаряна, как можно квалифицировать действия «Сасна црер» в соответствии с законодательством РА?
«Я уже выступал с комментариями по поводу термина «терроризм» в нескольких интервью, и не хочу возвращаться к этому. Неважно, терроризм это или нет, важно, что действия были направлены на насилие, и общество должно было сказать «нет».
Неважно, применяется оно во имя национально-освободительной борьбы, против сдачи территорий, против нелегитимных властей. Захват здания, удерживание заложников, использование огнестрельного оружия – разве это не насилие?», – сказал Ара Казарян. Он обращает внимание на тот факт, что в период с 17 по 31 июля погибло три человека.
Тагуи АКОБЯН
Читайте также
Статью полностью можно прочитать в сегодняшнем номере «Грапарак»