Согласно данным, опубликованным Национальной статистической службой РА, в июле этого года по сравнению с тем же месяцем прошлого года индекс экономической активности (ИЭА) снизился на 4,3 процента. Судя по данным НСС, на такое снижение ИЭА огромное влияние оказали показатели, зарегистрированные в сельскохозяйственном секторе. Соответственно, объем сельскохозяйственного производства по сравнению с июлем прошлого года упал примерно на 4 процента.
Что является причиной такого снижения, до сих пор неизвестно. Информации о стихийных бедствиях, безжалостном граде или засухе не было. Напротив, постоянно говорится о росте посевных площадей, производства сельхозпродукции и экспорта. Что же вдруг произошло? И поэтому мы не ошибаемся, когда мы утверждаем, что беспрецедентное снижение, зарегистрированное в июле, выглядит неожиданным и загадочным. Однако с другой стороны, неожиданность и загадка на самом деле не в зафиксированном снижении, а в зарегистрированном до этого росте.
Все мы чувствуем, что наша экономика находится в катастрофическом положении. И вся загадка кроется в том, как Национальной статистической службе, возглавляемой Степаном Мнацаканяном, удается постоянно показывать рост. Пожалуй, здесь и надо искать ключ к разгадке. Не случайно, что спад регистрируется сразу же после окончания первого полугодия. Образно говоря, НСС, весь свой ресурс приложила для рисования блестящих показателей только для одного полугодия этого года, а с началом второго полугодия нарисовать их уже не смогла. Образно говоря, закончилась краска.
Через неделю НСС опубликует подробная разбивку июльских показателей, и, возможно, станет ясно, что за шок пережила наша экономика в прошлом месяце, о чем никто из наших чиновников даже не намекнул.
Читайте также
Айк ГЕВОРГЯН
Статью полностью можно прочитать в сегодняшнем номере газеты «Айкакан Жаманак»