Член политсовета ППА Сергей Багратян считает возвращение Гагика Царукяна в политику общественным требованием.
– Нынешнее лето в Армении оказалось насыщенным политическими и околополитическими событиями. Какова Ваша оценка всему произошедшему?
– Последние события еще раз продемонстрировали реальное отчуждение между властью и народом, со всеми истекающими из этого социальными проявлениями. Еще более очевидным стал водораздел между обществом и властью. Доверие общества к политическим партиям отныне оказалось под большим сомнением, преисполнив неуверенностью самые различные слои общества. Экстремальные действия также не привели к ожидаемому результату: вновь породив морально-психологическое разочарование и опустошенность. Безвыходность была зафиксирована как характерная политике черта, в результате чего не исключены разнообразные и различные по содержанию социальные проявления, вплоть до экстремистских. Дезорганизация и примивитизация политических, экономических, социальных, культурных учреждений, превалирующая в обществе повсеместная неопределенность, создают благоприятную почву для массового проявления маргинальных явлений. Пессимистические настроения, деградация чувства достоинства, нереализованные ожидания, неуверенность в завтрашнем дне, нигилистическое отношение к новым реалиям создали ситуацию, когда насилие, несправедливость стали частью политической культуры, которая толкает людей к разочарованию.
Страна сотрясается в цикле постоянных стрессов, эмоционального негатива. Мирное неповиновение, кажется, исчерпало себя, бунт с применением силы ведет к пагубному тупику.
Читайте также
– Видите ли Вы выход, и каков он?
– В сегодняшних армянских реалиях нарушен силовой баланс политического поля, то есть, полностью отсутствует тот политический полюс, который в состоянии противостоять однополярному силовому фактору республиканцев. Актуальным сегодня является сосуществование равноценного противовеса – политической силы, которая будет генерировать позитивные ожидания общества, тем самым разрушая стену равнодушия и непонимания между обществом и властью, и в результате чего станет возможным формировать и развивать здоровую и демократическую политическую культуры между полюсами. В армянской реальности у властей существует стереотипное восприятие оппозиции, основанное на ассоциировании с ненавистью и силой, воплощающей вражду, в то время как в цивилизованном мире экстремизм вообще не имеет никакого отношения к образу оппозиции. Отношения власти и оппозиции зиждутся на терпимости и дополнении друг друга, на реализации механизмов сдерживания и противовесов. Только наличие многополярных, равноценных политических сил может обеспечить гармоничность естественного развития общества, выявить изъяны и препятствия в общественной жизни, требования и потребности народа, позволить реализовать конституционное право народа на проведение свободных и справедливых выборов.
Это является гарантией того, чтобы на предстоящих выборах была обеспечена возможность выражения воли народа в вопросе формирования власти. Настало время для внедрения социально-политических традиций передовых стран, которые предоставили этим обществам возможность достойной жизни.
– Какие политические силы могут сформировать второй полюс?
– Последние события показали, что народ, исходя из чувства безысходности, возложил надежды на свой генетический код, обращает взор к своим корням, на героизированные образы, сверхъестественные силы, национальный эпос, исчерпав надежды на политические силы. Но ведь народ на самом деле принял своего героя, который со своим эпатажным образом чувствовал дыхание и нужды народа, уместность своего пребывания рядом с народом, имел мужество взвалить на свои плечи его заботы. Народ же, в свою очередь, возлагал надежды на силу своего исполина, и не скрывая восторгался и гордился тем, что он есть – внимающий их проблемам, исцеляющий их боль, вселяющий надежду, простой армянин, вобравший в себя образ армянского созидателя.
Сегодня, когда императив формирования правительства национального единства является требованием властей и даже крайней оппозиции, более чем когда-либо, народ ждет доброго исполина, который оживит их растерзанную надежду и пошатнувшуюся веру. На наших встречах почти в каждой общине в глазах жителей сел стоит непонятый вопрос – где тот наш армянский образ, и есть требование о возвращении. Народ, выразивший пятьюстами тысячами голосов вотум доверия Гагику Царукяну, имеет право требовать его возвращения на политическую арену. Это общественное требование, которое должно обслуживать интересы государства в лице народа. До национального согласия должно быть заключено национальное примирение, одним из бенефициаров которого является Гагик Царукян. Второй силовой полюс способен сформировать сам Гагик Царукян, во главе с основанной им партией и народом.
Рядовые члены партии «Процветающая Армения» выступают с требованием о возвращении Гагика Царукяна, ожидая только положительного ответа. Возвращения Царукяна ждут многие инвесторы из-за рубежа, которые доверяют результатам нескольких лет его искренней и напряженной работы. Безусловно, Царукян с его многочисленными благотворительными программами и своим вкладом в мир спорта помогает стране, но его присутствие в деле национальной консолидации сообщит народу новое дыхание. Образ Царукяна в сознании народа – символ сдержанности и мужественности. Позитивные ожидания, надежда, вера сливаются вместе с возвращением Царукяна. И я, как армянин, публично передаю общественное требование о возвращении Гагика Царукяна.
Беседу вела Нелли ГРИГОРЯН
Газета «Аравот»
23.08.2016г