В последние годы наши жаркие осени переместились на июль и август, еще больше раскаляя и без того жаркое и раскаленное в это время лето. Летним месяцам предыдущих лет придали больше накала протестные движения, связанные с повышением тарифов на транспорт и электроэнергию, а этим летом труд раскалить ситуацию взяли на себя «сефиляновцы» и группа «Сасна црер». Нынешний последний накал как начался неожиданно и внезапно, так же неожиданно и внезапно закончился. Правда, оценки действиям членов «Сасна црер» давались и тогда, и сейчас, но эти оценки настолько противоречат друг другу и настолько разнятся, что считать их серьезным анализом был бы излишеством.
Многие считали и считают парней из группы, захватившей полк, живыми и реальными героями, а многие не считают их действия серьезными и не видят в них смысла. Я имею в виду не мнения ярых оппозиционеров и ярых сторонников власти, а мнения совершенно независимых граждан. Люди, которые жаждут смены режима и недовольны реальностью, в действиях захвативших полк группы «Сасна црер» не увидели и продолжают не видеть серьезности и перспективы. По-видимому, «Црер» начали свой бунт и свою деятельность в надежде, что к ним присоединится народ. Трудно сказать, присоединился народ или нет. Некоторые считают, что присоединился. Другие же придерживаются мнения, что народу собралось мало.
Придерживающиеся такого мнения в очередной раз пытаются возложить всю вину на народ, не думая и не понимая, что в подобных условиях – действий без направляющей силы и лидера, трудно было ожидать даже такого количества людей. Вместе с этим, имелась «критическая масса», которая предпринимала все от нее зависящее, и была готова совершить еще больше. Но не было рулевого, и не была ясна цель. Правда, в какой-то момент сформировалась координирующая группа, но и координационная группа плохо представляла свои действия, так неясно выражали свои цели также и сами взбунтовавшиеся: то говорили о Карабахском вопросе, то о разбое олигархов, то требовали отставки президента, что было опровергнуто Баласаняном. Время от времени со стороны повстанцев подвергались острой критике действия тех оппозиционеров, которые так или иначе пытались организовать и направлять борьбу. Грубо говоря, делалось все, чтобы люди так и не собрались. Тем не менее, несмотря на жару и пекло, народ был, он там присутствовал: его было больше, чем направляющих движение.
Но подняли народ на ноги не те или иные оппозиционеры, а социальные проблемы, о которых почти не говорится, но которые являются самыми существенными. В конце концов, в основе протестных движений прошлым и позапрошлым летом, связанных с повышением цен на транспорт и на газ, тоже лежали социальные проблемы. Именно здесь не совпадают интересы большей части нашего общества и наших основных оппозиционеров. Большая часть народа социально является более необеспеченной, чем наши оппозиционеры, депутатская часть которых получает очень высокую зарплату. И причина в основном в этом, что наш рядовой гражданин воспринимает социальные проблемы более остро и глубоко, чем наша оппозиция. Представляет себе, но не говорит, потому что ему стыдно за его же крайне бедное положение. Но в то же время все вопросы рассматривает с социальной точки зрения.
Читайте также
Не секрет, что в последние годы среди наших граждан все больше и больше распространяются антироссийские настроения. Случай с Пермяковым и продажа оружия Азербайджану имели большое значение, и это правда, но проблема опять-таки была социальной. Люди видят, что ни один Евразийский союз или ОДКБ не облегчают их социальные проблемы. Более того, со временем жизнь становится все более и более трудной. Даже водители такси, которые раньше были нашей самой пророссийской прослойкой, сейчас говорят о НАТО, США и наших законодательных изменениях. Причем, говорят очень уверенно, в отличие от наших политологов, чья нерешительность отражает слабость и неопределенность мыслей не их, а всех нас.
Воскан ЕРЕВАНЦИ
Газета «Аравот»
03.09.2016г