По поводу заявления американского сопредседателя Минской Группы ОБСЕ Уорлика о передаче территорий в обмен на статус НКР мы вчера побеседовали с пресс-секретарем президента НКР Давидом Бабаяном.
– Джеймс Уорлик говорит о возвращении территорий в обмен на статус НКР, однако ничего о статусе не уточняется. Это вопрос о независимости НКР или некий международный статус, о котором говорится в последнее время?
– Вопрос территорий в обмен на статус, возможно, некоторые люди когда-то считали это приемлемым, что имело объективный характер, Арцах был узурпирован целых 70 лет, мы стали объектом агрессии, и это привело к возникновению у нас мировоззрения о национально-освободительном движении. Когда мы приобрели независимость, самым важным вопросом стал статус, так как люди связывали безопасность Арцаха и его будущее со статусом. Позже выяснилось, что данный девиз не может обеспечить безопасность Арцаха. В то время никто не осознавал важность Карвачара, где берут начало наши водные ресурсы. Какие теперь могут быть разговоры об этой территории? Если Азербайджан желает урегулировать эту проблему, прежде всего он должен признать независимость Арцаха, и только после этого мы можем приступить к обсуждению вопроса о границах – о Геташене, Северном Арцахе. Но говорить о возвращении в обмен на какой-то статус… Азербайджан не скрывает, что не намерен признавать какой-либо статус, и уничтожит нас. До того, пока Азербайджан не признает нашу независимость и восстановится формат переговоров, говорить о подобных вариантах бессмысленно.
– То есть, окончательный статус НКР – это независимость?
Читайте также
– Конечно, а какой еще иной статус может быть.
– Армянская сторона ни в каком случае не готова к уступкам?
– Уступка может произойти только в одном случае, если нас победят. Мы ничего не намерены уступать. Уступки могут быть только в случае войны, и поражения в ней.
Седа ГУКАСЯН
Статью полностью можно прочитать в сегодняшнем номере газеты «Айкакан жаманак»