«Предлагаю Комиссии по регулированию общественных услуг, министерствам энергетики и природных ресурсов, труда и социальным вопросам совместно обсудить и представить предложения по пересмотру тарифной политики по газу и электроэнергии. Речь идет о том, чтобы максимально снизить тарифы для социально незащищенных слоев за счет других потребителей, это вполне логично. Необходимо обеспечить стимулирующее влияние тарифов на бизнес, особенно для сельского хозяйства и перерабатывающей отрасли. Все это следует рассматривать не за счет бюджета, а должно делаться за счет предприятий, предоставляющих эти услуги», – сказал Карен Карапетян.
Очень хорошее предложение. Газ и электричество в Армении стоят очень дорого в сравнении с доходами населения. В чем причина? На границе Армении 1000 кубометров газа стоят 150 долларов, но населению он продается в два раза дороже. То есть, за потребляемый нами газ мы платим цену, половину которой составляет собственно себестоимость газа, а другая половину, образно говоря, стоимость доставки газа до наших квартир.
И это много, очень, очень много. Почему? По очень простой причине. Потому что в свое время «АрмРосгазпром» (в настоящее время «Газпром Армения») решил, что Армения должна стать самой газифицированной страной в мире и начал строить дорогостоящую распределительную сеть. Газ доставлялся в отдаленные, малонаселенные села. Теоретически это очень хорошо, а на практике крайне неэффективно. Затраты на строительство газопроводов в отдаленные села не остались висеть на «АрмРосгазпроме». Эти расходы, до последней копейки, были включены в тариф на газ, и эти расходы покрываем мы – потребители. И в результате такого неэффективного менеджмента тариф на газ возрос настолько, что жители вышеупомянутых сел, имея газ, зимой жгут дрова и навоз. Давайте с трех раз угадаем, кто в те годы возглавлял «АрмРосгазпром»? Правильно, он же – новоназначенный премьер-министр РА Карен Карапетян.
Айк ГЕВОРГЯН
Читайте также
Статью полностью можно прочитать в сегодняшнем номере газеты «Айкакан жаманак»