Известный российский политолог и публицист Андрей Пионтковский в интервью изданию Каспаров.ру прокомментировал итоги выборов в российскую Госдуму, а также говорил о возможности новых военных авантюр Москвы в сопредельных регионах.
Представляем заключительный фрагмент интервью:
— Вы упомянули возможность новых военных авантюр. Какие страны в таком случае в зоне риска? Государства Балтии?
— Нет, Балтия — это после декларации варшавского саммита НАТО уже невозможно. Масштабная эскалация в Украине также, на мой взгляд, исключена.
Читайте также
Вспомните, какая военная истерия шла в середине августа. Устроили маленький Гляйвиц (провокация, проведенная СС в городе Гляйвиц — инсценировка нападения поляков на немецкую радиостанцию — прим. Каспаров.Ru) — заявили об украинских террористах в Крыму, кричали о выходе из минских соглашений, провели крупнейшие военные маневры за историю Россию и, возможно, крупнейшие со времен СССР, по крайней мере после вторжения в Чехословакию. Более того, прошли учения в Минфине, Центробанке и других гражданских ведомствах — проверка, готовы ли они к работе в условиях военного времени. Такого, по-моему, не было с 1945 года. Замах был огромный: сейчас начнется если не мировая война, то поход за полное «освобождение» Украины. А кончилось, естественно, пшиком. И ничем другим кончиться не могло. Все это не более чем уголовный трюк: «Держите меня, я припадочный. Уступите мне, а то я бешеной слюной плюну». И нужно это было только для того, чтобы заставить Запад надавить на Украину, добиваясь нужной Кремлю интерпретации минских соглашений.
И, в общем-то, эта истерика частично увенчалась успехом. К Порошенко приехали министры иностранных дел европейских стран и снова уговаривали его согласиться с кремлевским «планом Б».
Путин понимает, что военная акция против Украины сейчас по многим причинам закончилась бы для него крахом, Поэтому он идет другим путем — сохраняет контроль над бандитской Лугандонией и пытается втолкнуть ее как раковую опухоль в политическое тело Украины, чтобы блокировать европейский вектор развития страны. Кремль открыто угрожает: перестрелки на линии огня будут продолжаться, мы будем стрелять с этой территории, пока вы не согласитесь на наши политические условия.
Я бы также внимательно следил за грузинскими выборами 8 октября. Возможно возвращение к власти партии Саакашвили, а это тоже не оставит Москву равнодушной. Не случайно она сейчас выкручивает руки Армении, чтобы та приняла российский «план мирного урегулирования»: Армения возвращает семь оккупированных районов, прилегающих к Нагорному Карабаху, и на эти территории как бы в интересах безопасности вводятся российские миротворческие войска. В трех часах танкового марша на Тбилиси.
Кроме того, будут продолжаться бесконечные бомбежки, обстрелы и убийства мирного населения в Сирии. В качестве эдакого «телевизионного шоу». Сказал же наш «национальный лидер», что расстрел Алеппо дешевле и эффективнее, чем военные учения и маневры.
— Чем чревата объявленная президентом Приднестровья подготовка к присоединению к России? Не связано ли оно с подготовкой к некой военной операции?
— Москва на эти заявления пока реагирует довольно вяло, не раскрывает широкие объятия русского мира навстречу алчущему припасть к его груди Приднестровью. Видимо, это все-таки не входит в ближайшие планы Кремля.
Приднестровье, конечно, пригодилось бы в случае крупного наступления в Украине — коридор в Крым, а заодно Одесса и Тирасполь. Но вне этого контекста оно скорее затрудняет внешнеполитическую игру…
Важно не забывать о том, что эта власть шизофренична по своей сути, из-за чего и рухнет в ближайшей исторической перспективе. Для сравнения, северокорейский режим, где люди траву едят, существует уже 50 лет и достаточно устойчив. А все потому, что он беспримесно антизападный образец. Да, конечно, для товарища Ким Чен Ына через каких-то коммерсантов получают иностранные коньяки, сладости и белокурых наложниц, но у корейской номенклатуры нет ролдугинских «общаков», хранящихся на вечно проклинаемом и вечно притягательном Западе.
А наша правящая шпана сочетает абсолютную враждебность Западу, поддержание психологической, а где-то даже горячей войны с ним с полной личной экономической зависимостью от него. Поэтому все угрозы и истерики будут существовать параллельно с отчаянными поисками «нового мирного существования», как это обозначил еще полтора года назад знатный кремлевский пропагандист Федор Лукьянов. Нашим вождям хотелось бы яростно ненавидеть Запад и в то же время пользоваться всеми жизненными благами, доступными богатейшим субъектам западного общества. И рыбку съесть и на державно-патриотический кол сесть. Пока им это извращение удается, но бесконечно предаваться ему затруднительно.
— Насколько долго режим может находиться в такой фазе?
— В такой позе, вы хотите сказать? Чем все это кончится, хорошо известно — десятки авторитарных режимов на наших глазах пали под тяжестью своих глупостей и преступлений, и этот не станет исключением. Нам не дано предугадать, когда это произойдет. Может быть, через пять лет, а, может быть, через пять месяцев. Когда я указывал конкретные сроки, это не было прогнозом. Это был призыв к действию. Неуслышанный, к сожалению. А ведь вопрос стоит очень просто — Кто уйдет первым: Путин или Россия?
Понятно сейчас тем, кто попал в телячий восторг при виде искандеров, для чего они предназначены? Для нападения на самый близкий нам народ — с нашей же земли!!! И чем это для нас закончится- полным исчезновением???