Вчера новый Совет старейшин Гюмри созвал первое заседание и выбрал на нем нового мэра. Как мы уже сообщали, прошедшие в состав Совета остальные три силы – ГАЛА, ППА и «Армянское возрождение», не участвуют в заседаниях Совета старейшин, бойкотируя их, и оспаривая результаты выборов в суде. По их подсчетам, у них украли два мандата, подарив их блоку «Баласанян» и механически назначив мэром Самвела Баласаняна.
На вчерашнем заседании участвовали 17 членов Совета старейшин из блока «Баласанян», которые, руководствуясь частью 2 статьи 24.2 Избирательного Кодекса, объявили мэром Гюмри Самвела Баласаняна, не проводя закрытого, тайного голосования. Статья 24.2, которая называется проведение выборов руководителя Гюмри и Ванадзора, устанавливает, что если по результатам выборов Совета старейшин Гюмри и Ванадзора одна из участвовавших в выборах партий получает более 50% мест в составе Совета старейшин, то лицо, находящееся на первом месте в списке кандидатов от этой партии, считается выбранным главой общины. Если первое лицо в избирательном списке этой партии не соответствует требованиям выдвигаемого на должность руководителя общины, отказывается, или же по результатам выборов Совета старейшин, ни одна партия не получает больше 50% мест членов Совета старейшин, то руководитель общины выбирается путем тайного голосования».
Читайте также
Отметим, что были переизбраны многие из прежних членов Совета старейшин. Самвелу Баласаняну подарили символический ключ и цепь, прозвучал гимн Гюмри в исполнении оркестра городской мэрии. Затем господин Баласанян торжественно поклялся, что, вступив в должность мэра Гюмри, будет честно и добросовестно осуществлять полномочия, закрепленные за мэром Гюмри, руководствуясь прозрачными методами работы и неукоснительно соблюдая Конституцию и законы РА. Он сказал, что будет безоговорочно служить развитию и процветанию города Гюмри, трудясь на благо его населения.
Говорить, что Самвел Баласанян был в отличном настроении, было бы, наверное, неправильно, было заметно, что он озабочен, после церемонии присяги он выразил сожаление, что остальные политические силы не участвуют в заседании Совета старейшин. Вроде Самвел Баласанян был обижен и на журналистов, если журналисты «по ошибке» задавали вопрос кому-либо из членов его команды, Самвел Баласанян говорил им – не отвечайте, они затем прокомментируют ваши слова иначе. После заседания Совета старейшин ожидался большой банкет.
Сразу же после заседания Совета старейшин мы увидели в вестибюле фойе проигравшего губернатора Ширака, члена АРФД Овсепа Симоняна. Когда журналисты спросили, подаст ли он в отставку, он воскликнул – кто это говорит такое! – и поспешил в кабинет Самвела Баласаняна.
А во дворике мэрии Самвела Баласаняна дожидалась одна из самых известных попрошаек Гюмри госпожа Лиза. Она обратилась к Самвелу Баласаняну со словами «Брат-Король», отметив затем, чего ради он должен был отдавать город кому-то еще, чтобы пришли другие и «начали проедать город».
Самвел Баласанян со своей командой поспешил получить благословение предводителя Ширакской епархии епископа Микаела Ачапахяна. Епископ сказал, что это присуще человеческому, если у других политических сил появится чувство обиды и горечи. Он сказал, что готов помочь преодолеть эту критическую ситуацию, принять и оказать поддержку и другой стороне.
А Самвел Баласанян посетовал на то, что за нынешний Избирательный кодекс виновны бойкотирующие политические партии, принявшие по нему решение. Он призвал снять напряжение, поскольку это не исходит из интересов города, отметив при этом, что полномочия мэра не столь велики.