Возможно, вы заметили, когда танцевальная мелодия подходит к концу, исполнители для еще большего «подогрева» танцоров ускоряют темп настолько, что в конце музыка звучит в два раза быстрее. Так обстоит не только в нашей, армянской культуре, но и в танцах многих других стран, и этот прием из народного творчества перешел также в классическую музыку, где он называется alla breve (в переводе с итальянского – кратко, быстро). А свадебные музыканты называют это «на два», тактовый размер 6/8 по возможности «упрощается» и становится 2/2, символизируя завершающий, экстатический этап танца.
Сейчас наступил заключительный акт «парламентского танца», и скоро все начнет происходить в ускоренном темпе. Другими словами, в ближайшие два месяца все, кто хотят войти в политику, должны успеть в нее войти, кто в нее возвращается, должны успеть вернуться, кто женится (в политическом смысле), должен жениться, а кто разводится – развестись. Я вспомнил, как в начале 90-ых годов многие начали «раскрываться», особенно те, кто прошел в парламент как коммунист или аодовец, и стали проявляться как дашнаки. То есть, эти люди, можно сказать, с детства были дашнаками, просто по какой причине скрывали это, и вот наступил момент публично объявить о своих политических предпочтениях.
Точно так и сейчас. Настал момент, чтобы определиться. Тот, кто тихо-молча сидел себе в президентской резиденции, как выясняется вовсе не был государственным чиновником, а являлся глубоко законспирированным оппозиционным агентом. Вы точно видели такое в американских фильмах – «работа под прикрытием», когда полицейский или сотрудник спецслужб вступает в преступную среду, чтобы сорвать со всех маску.
Такие интересные раскрытия еще будут. Неслучайно, что пресса пытается предугадать расклад сил: первый и второй президенты – против третьего, первый и третий – против второго, или же второй и третий – против первого? В зависимости от этих трех несложных комбинаций и будет происходить перераспределение политических сил и формирование альянсов. Скорее всего, не формирование альянсов, а заявлений о намерении создать альянсы, потому что любая партия и любая личность считает себя настолько сильной и влиятельной, что представляет такое объединение только вокруг своего гения, «вопрос калибра, дружище».
Читайте также
Поэтому, я считаю, что в ближайшем будущем все чаще и чаще будут звучать заявления о новых партиях и новых альянсах. Частота событий станет возрастать. Танец начнет становиться все более пламенным и страстным. Но в конце кто-то все равно скажет: «Уважаемые гости, пожалуйста, займите свои места и налейте бокалы».