«По меньшей мере, наивно полагать, что после этого случая с судьей Шенгавитского суда первой инстанции Ишханом Барсегяном коррупция каким-то образом снизится. Нашли слабое звено, человека, оказавшегося в жалком положении, который был более уязвим с этой точки зрения, и демонстративно, в качестве подопытного образца, преподносят обществу, как борьбу с коррупцией. Смешно. Это был всего лишь один эпизод, незначительное явление, даже не характеризующее коррупцию. Истинная коррупция в других местах, среди совсем иных акул», – отметил в беседе с Aravot.am член Палаты адвокатов Тигран Атанесян, комментируя недавний арест судьи Ишхана Барсегяна в момент получения взятки.
Наш собеседник указывает на то, что если Специальная следственная служба обнародовала материал о получении судьей взятки, значит с этого момента судебное решение в его отношении уже принято. Напомним, ССС распространил видеоматериал, в котором видно, как судья в подземном переходе берет помеченные деньги.
«Существует форма подачи материала, может быть, не следует показывать лицо, надо изменить голос, а, может, этот человек, передающий деньги, был должником, давайте посмотрим и с этой точки зрения, может существовать много других вариантов. Не могу однозначно сказать, что показ видеосъемки был неправильным», – сказал адвокат по поводу видеоматериала Следственной службы, что, по мнению защитника судьи Барсегяна, адвоката Вардуи Элбакян, было нарушением презумпции невиновности.
На наш вопрос, говорит ли арест адвоката по делу ареста судьи о том, что в судебной системе адвокат сотрудничают с коррумпированными судьями, господин Атанесян ответил: «Когда заходишь в воду, невозможно не замочиться. Если судья заставляет адвоката, говорит – пусть твой клиент даст деньги, или принеси деньги, и я решу проблему, адвокат простой человек, у которого есть и свои проблемы – содержать семью, иметь клиентов. В 99 процентах случаев адвокат оказывается в этой ситуации. Что делать? Отказаться от дела, вернуть сумму, но как жить, ведь он не получает государственную зарплату. Следовательно, адвокаты во многих случаях идут на это. Заражена судебная система, и адвокаты, находясь в зависимости от своих клиентов, вынужденно оказываются в таком положении. В чем виноват адвокат, если судья говорит: принеси деньги? Что делать адвокату в таком случае?».
Читайте также
На наш вопрос, много ли случаев, когда судьи заставляют адвокатов брать у клиента деньги, господин Атанесян ответил: «Если мы говорим, что судебная система коррумпирована сверху донизу, значит, выводы оставляю вам». Относительно дела судьи Ишхана Барсегяна адвокат Атанесян слышал только то, что о нем в эти дни писала пресса: «Мне доподлинно ничего не известно об этом судье, но по слухам я тоже знаю, что у этого человека довольно серьезные проблемы. У него очень трудная жизненная ситуация. В чем причина, я не знаю. Я обвиняю руководство судебной системы, что если об этом знаем мы, адвокаты, то они точно уж в курсе, что у этого человека есть проблемы.
Они не должны были допустить, чтобы человек, находящийся в таком крайне тяжелом положении, выполнял судебные функции. Они должны были подойти с пониманием к положению этого человека, перевести на другую работу, протянуть руку, если это было возможно, должны были помочь встать на ноги. Они допустили, чтобы человек в столь тяжелом состоянии продолжал исполнять свои обязанности судьи, и он вольно или невольно мог нанести вред. Почему вы позволили, чтобы он вершил судьбы людей? Если у человека нет никого, кто ему мог помочь, естественно, что развязкой должна была стать трагедия.
Ишхан Барсегян неплохой человек, я несколько раз беседовал с ним, и у меня осталось нормальное впечатление. Я защищал несколько дел у господина Барсегяна, решениями бывал и доволен, и не доволен. Я заметил еще одну проблему, что решения представлял сторонами спустя 5, 6, 7 месяцев. У него всегда были такие проблемы, с этим сталкивался не только я, об этом говорили и многие мои друзья. Только этого обстоятельства достаточно, чтобы судебная система поняла, что этот человек имел проблемы. Как можно принимать судебный акт в апреле и обнародовать в ноябре. По сути, несправедливости, подлости у господина Барсегяна я никогда не видел».