Группа сотрудников принадлежащей ранее полиции РА компании «Континенттекс» уже четыре года требуют выплатить их зарплаты, но тщетно: они обратились во все инстанции — куда только можно было, написали письма в правительство РА, президенту, в разные ведомства, но безрезультатно. Их письма адресуются в ведомство по управлению государственным имуществом, которое, или не может, или не хочет решить их проблему.
Эта компания обанкротилась и была ликвидирована, а задолженности по зарплате остались. Бывшие сотрудники компании время от времени проводят перед правительством акции протеста, но тщетно.
Они в беседе с «Аравот» утверждали, что компанию намеренно обанкротили. Полиция Армении являлась владельцем 100% акций швейной фабрики, именно на ней шили спецодежду полицейских. Бывшие сотрудники рассказали нам, что дела в фабрике пошли плохо после того как директором был назначен Самвел Бекчян: «Бекчян организованно довел фабрику до этого состояния. Например, в 2012 году у нас был заказ на 100 млн. драмов, Бекчян намеренно не выполнил его. Полиция спустила заказ и в рамках закона выплатила 30% от суммы, на которую должны были купить материал. Но Бекчян куда-то девал эти деньги, материала не купил, а в конце, когда полиция потребовала свою спецодежду директор перечислил 24 млн. драмов на счет Канакерской фабрики, которая и сшила заказ. На этой фабрике сшили дешевле, а на нашей фабрике была партия спецодежды, оставшаяся от предыдущего заказа, и вместе с ней Бекчян выполнил новый заказ полиции. Кстати, это было тогда, когда спецодежда полиции менялась. В 2012- 2013 годах наше предприятие имело заказы, и мы работали, но Бекчян незаконно все организовывал. Каждый раз, когда мы спрашивали, он говорил, что вышестоящие инстанции знают, и он делает все по их указанию».
Бывшие сотрудники «Континенттекса» рассказывают, что с апреля по октябрь 2012 года Самвел Бекчян сдал предприятие компании «Самл Фрут», зарегистрировав этот факт только после того, как полиция провела аудит, но бывший директор записал всего лишь арендную плату за два месяца, но на счет фабрики не было перечислено ни копейки. Было сшито 5000 штук военной спецодежды – куртки, брюки, головные уборы, 5000 водонепроницаемых плащей, и все это было вывезено из страны, как сотрудники утверждают, в Грузию: «Но и за этот заказ денег на счет предприятия перечислено не было».
Читайте также
Бекчян начал выплачивать зарплаты некоторым сотрудникам после того, как они начали организовывать акции протеста, а остальным так и не заплатил, речь о более десяти миллионах драмов. Наши собеседники рассказали, что Бекчян за наличные деньги продал эластичные ленты, которые были на складе фабрики, а деньги так и перечислил на счет предприятия. Таких случаев, по их словам, было много.
Компания «Самл фрут» записана на имя жены Самвела Бекчяна – Армине Сардарян, об этом свидетельствуют данные электронного регистра. При этом, на наш запрос из Комитета госдоходов ответили: «За данный период времени – с апреля по октябрь 2012 года компания «Самл фрут» налоговых выплат не делала». А компания «Континенттекс», согласно данным комитета, с апреля по октябрь 2012 года выплатила 11.870.000 драмов в виде налога и других обязательных выплат: «По состоянию на 26.09.2016 налоговая задолженность «Континенттекс» составляет 55.706.292 драмов, а «Самл Фрут» — 7.774.945 драмов». Из Комитета госдоходов нам сказали, что реальный владелец ЗАО «Самл Фрут» Самвел Бекчян в рамках возбужденного в следственном отделе Комиссии государственных доходов уголовного дела вовлечен как обвиняемый, ему предъявлено обвинение по статье 193 и первой части статьи 205 Уголовного кодекса РА – за общественно опасные действия. В качестве меры пресечения избрана подписка о невыезде, он объявлен в розыск. Бывшие работники фабрики следственному отделу комиссии подсказывают, где находится объявленный в розыск Бекчян. Они уверяют, что Самвел Бекчян находится в Москве и наслаждается жизнью, а они до сих пор тщетно пытаются получить свою зарплату: «Каждому из нас они должны заплатить больше 1 миллиона драмов, кто должен выплатить эти деньги, сейчас мы остались без работы, без денег на проживание».
Здания фабрики сейчас нет: оно давно было продано, и новый владелец снес его. Управляющий в деле о банкротстве заверил бывших сотрудников, что после продажи имущества фабрики им выплатят задолженность по зарплате. Но заметим, что до того, как выплатят задолженность по зарплате они должны сначала погасить долг государству. «Нормального имущества нет на фабрике – старые столы и стулья, старые швейные машины и ткани, чем они собираются выплачивать?»,- говорят сотрудники.
Аукцион на продажу земельных участков, принадлежащих Самвелу Бекчяну и Армине Сардарян объявлен еще с прошлого года. Выставлены на продажу земли сельскохозяйственного значения 1.86 гектаров и 0.14 гектаров, со стартовой ценой 3 900 000 драмов, а также пахотная земля (5.2 и 0.36 гектаров), стартовая цена — 10 800 000 драмов. Управляющим делом о банкротстве является Тигран Арутюнян. Мы попытались получить информацию от господина Арутюняна, но он категорически отказался отвечать на вопрос о том, проданы ли уже земельные участки. Наш собеседник сказал, что это коммерческая тайна, и он, якобы, не знает, поскольку является управляющим дела о банкротстве Армине Сардарян, тогда как земельный участок является предметом залога компании. У управляющего делом о банкротстве «Континенттекс» мы также попытались получить информацию, продано ли уже имущество компании, о он несколько дней подряд не отвечал на наши звонки. Сотрудники фабрики говорят, что если вопрос не будет решен, они пойдут на крайние меры: «Если это государственное учреждение, то пусть государство выплатит нам наши деньги. В противном случае мы готовы на все».
Нелли БАБАЯН
Газета «Аравот»
28.10.2016г
Сотрудники фабрики говорят, что если вопрос не будет решен, они пойдут на крайние меры: 3:) 3:) 3:)
Сотрудники фабрики говорят, что если вопрос не будет решен, они пойдут на крайние меры:
Ի՞նչ չայրահեղ միջոցներ… Ծիծաղելի է…