Интернет значительно облегчил работу журналистов. В свое время работающему в средства информации корреспонденту требовались часы, дни, иногда даже недели, чтобы найти необходимые сведения, того или иного политического деятеля, официальные данные, а сейчас все это можно получить за считанные минуты. Вроде, стало легче работать также и средствам информации с различными ведомствами и министерствами. В 2003 году был принят Закон РА «О свободе информации», положения которого, казалось бы, не оставляют места для чиновничьего произвола. Однако выясняется, что «Закон о свободе информации» настолько понравился чиновникам, что они живому общению с журналистом предпочитают вопросы и ответы в письменной форме.
Любые попытки журналиста воспользоваться каким-либо поводом для интервью с тем или иным руководителем управления, заместителем министра или министром, разбиваются о выученный наизусть ответ: «Направьте ваши вопросы в письменном виде, ответ будет дан в установленный срок».
Такой ответ мы получаем даже в тех случаях, когда вопрос не терпит отлагательств, и мы не можем ждать его несколько дней. Скажем, вы хотите узнать, был уволен или нет некий сотрудник некоего министерства, и если да, то на каком основании?
Начальник отдела информации и общественных связей данного министерства сразу предлагает представить вопрос в письменной форме, чтобы через несколько дней, например, отправить письменный ответ такого содержания: «В ответ на ваш вопрос сообщаем, что данный работник не уволен».
Читайте также
Тагуи АКОБЯН
Статью полностью можно прочитать в сегодняшнем номере газеты «Грапарак»