То, что сегодня происходит в виде разных шагов властей Армении, в этом явно преобладает логика достижения предвыборного социального эффекта, а вовсе не реформа. И здесь вопрос совсем не в том, верим мы, или верит ли кто-то в искренность этих изменений, новых шагов, в их долговременность, или нет. Здесь дело в самих реалиях, которые мы не можем считать реформами. Снижение тарифов на газ и электричество прекрасно, приветствуемо. Так же приветствуемо решение о направлении в госбюджет денег, полученных от эксплуатации регистраторов скорости, видеокамер, «красных линий».
И подобные решения, несомненно, приветствуемы, здесь нет вопросов. Проблема в том, что все это пока еще не реформа, отнюдь не реформа. Все это всего лишь кризисное управление, которое осуществляют Серж Саргсян и Карен Карапетян, чтобы остановить ситуацию, ведущую к потере власти. Реформа это скорость, образно говоря, нажимать на педаль газа, двигаться вперед, набирая обороты, или, как сказал Карен Карапетян, обращаясь к представителям ИТ-сферы, «перевернуть мир».
Дело в том, что в настоящее время речи не идет о «переворачивании» даже Армении, а реформой должно быть именно – «перевернуть» Армению. Если Армения не «переворачивается», то невозможно говорить о реформе. Власть пока занята поворачиванием финансовых потоков, перенося их, так сказать, из частного кармана в государственный.
Это тоже дело, как сказал бы народ, но не реформа, потому что реформа предполагала бы системный пересмотр не только в сфере законности, действиях структур власти, но и тех ценностях, тех культурных посылах, которые власть вольно или невольно, прямо или косвенно сообщает обществу своей философией управления.
Читайте также
Муса МИКАЕЛЯН
Статью полностью можно прочитать в сегодняшнем номере газеты «Жаманак»