«Если вы хотите завалить какое-либо дело, создайте комиссию». Независимо от того, какую роль сыграл автор этого изречения (В.И. Ленин) в мировой истории, данная характеристика весьма точная, и, во всяком случае, для русской, советской и постсоветской действительности вполне уместная. Сколько комиссий было создано в парламенте Армении – по «27 октября», «1 марта», «газу», будет создана, скажем, комиссия по «Наириту». По первым двум делам чего-либо нового официально раскрыто не было, о цене на газ, сколько парламентская комиссия не утверждала, что тарифы можно снизить, их все равно не понижали, пока не было принято политическое решение в «самых верхах».
По поводу «Наирита». И что, если оппозиционные депутаты выступают с пламенными популистскими речами по этой проблеме, «Наирит» заработает? Или те, кто делали вид, что запускают его, а на самом деле проедали деньги, будут наказаны? Конечно, нет!
Но так обстоят дела не только с парламентскими комиссиями. Предположим, в больнице умирает человек, а родственники скончавшегося считают, что это произошло по вине врачей. Что делать? Ну, разумеется, создать комиссию. Кто в нее войдет? Естественно, врачи. Скажите мне, пожалуйста, кто из врачей скажет, что его коллега совершил ошибку? Не скажет. Они не журналисты, чтобы пытаться самоутвердиться за счет друг друга. Завтра в их больнице скончается человек (такова жизнь), и они тоже будут вынуждены оправдываться перед родственниками умершего. Поэтому все такие случаи оказываются в тупике.
Или же, у нас есть комиссия по этике высокопоставленных должностных лиц, в чьи функции входит, в частности, «выявление конфликта интересов и нарушений этических норм со стороны высокопоставленных должностных лиц». Ну и что? Что-то было раскрыто? Или, может, у нас не происходит никаких конфликтов интересов? Например, при строительстве транспортного коридора «Север-Юг» имело место такое столкновение интересов, что миллиарды долларов попросту испарились.
Читайте также
Есть также и комиссия по борьбе с коррупцией, которую премьер-министр желает «обогатить» представителями общественного и оппозиционного сектора. Предположим, я согласен стать членом этого комиссии, два часа в неделю сижу на заседаниях этой комиссии и выслушиваю выступления других членов комиссии. От этого ничего не изменится. Потому что я ни судья, ни прокурор, ни следователь. А если бы и был, то комиссия должна была бы заняться именно моей деятельностью.
… Когда убили Кеннеди, была создана комиссия Уоррена. Вы думаете, она была создана для раскрытия дела?