MK.ru. Александр Минкин. Г-н президент, вы откровенно высказывали (и не раз) огромный интерес к президентским выборам в Америке. Да и вся Россия с необъяснимым, казалось бы, вниманием следила за предвыборной кампанией в США. Горячие споры политологов на нашем ГосТВ, прогнозы российских политиков…
Наши собственные выборы — даже президентские, не говоря уж о парламентских — и близко не вызывали такого интереса…
Почему же чужие выборы оказались для всех нас интереснее своих? Потому что выборы президента США были непредсказуемы. Гораздо более непредсказуемы, чем даже наши футбольные матчи. Ведь наши президентские и парламентские выборы предсказуемы не на 100, а на 146%.
У нас в России не может быть, чтобы ФСБ разоблачала и дискредитировала главного кандидата, которого продвигает действующий президент. А в Америке ФБР открыто действовало против Хиллари.
Читайте также
Какие-то бабы выступали против Трампа. То ли он их когда-то ущипнул, то ли потискал, то ли так сказать совсем э-э-э. Подобные эпизоды найдутся в жизни каждого мужика, согласны? Эти дамы получили по-настоящему бешеную прессу — куда там НТВ. Однако в чопорной Америке, где такие шалости (в отличие от нас) не прощают, Трампа это не погубило.
* * *
Предвыборная кампания в США — это настоящие и яростные дебаты конкурентов. Вы в таких дебатах не участвовали никогда. И очень сомнительно, что согласитесь в 2018-м, если решите баллотироваться. Да и будут ли выборы в 2018-м.
…Не станем перечислять все различия, достаточно одного факта: в США за час до начала голосования было неизвестно, кто победит. Даже в ходе голосования было неизвестно! А у нас — известно за годы.
Вот доказательство. Вы были президентом всего лишь пять дней, когда мы 31 марта 2000 года опубликовали заметку, где говорилось: «Президент избран. Кандидаты в президенты больше не требуются. И не потребуются ещё лет 15». Спасибо, вы не подвели.
Вольно или невольно, осознанно или нет, но граждане России постоянно сравнивали американские выборы со своими родными. Многое познается в сравнении. Не слишком разумные заявления некоторых наших политиков звучали особенно смешно на фоне таких сравнений. Например, волшебник Чуров заявил, что выборы в США какие-то нечестные; мол, пустите нас, мы понаблюдаем, мы научим.
Извините невольную резкость, но по уровню честности наши выборы — волшебное дерьмо. И вот люди, которые по уши в волшебном дерьме, лезут учить и наблюдать. А им говорят: сперва бы надо ноги вытереть.
…Почти вся пресса в США (точнее сказать, вся главная пресса), вся элита, вся Силиконовая долина, чуть ли не все университеты, все знаменитые актеры Голливуда были за Хиллари, но она проиграла.
Все горячие речи Обамы, все издевательские речи Обамы, которые должны были бы уничтожить Трампа, втоптать его в грязь, — не помогли.
Кремлёвская пресса нередко называет американцев одураченными недоумками. Одураченные? Но совершенно ясно, что ни президент Обама, ни все СМИ, бившиеся за Клинтон, не смогли одурачить (в смысле подчинить, уговорить). Пропагандистская машина США? Нам твердят о её могуществе. Но она оказалась бессильна.
Г-н президент России, подумайте: президент США не смог продавить своего преемника. А у нас — запросто.
Там действующий президент изо всех сил бился за невероятно опытного и всемирно знаменитого политика. Но не вышло. А у нас — без малейших усилий! — вы поставили во главе страны своего администратора. У нас, г-н президент, нет Трампа, у нас абсолютно невозможен Трамп — богатый, смелый, совершенно уверенный, что при любом исходе его не посадят и не отнимут всё дочиста. Вот и вся 146-процентная гарантия ваших побед.
* * *
Никто не знает, стоит ли нам радоваться победе Трампа. Станет ли нам лучше или хуже, в чём и когда… Предсказывать не берёмся.
Но разве главное — непредсказуемость американских выборов? Они уже позади. Это письмо вам — вообще не про Америку. Это письмо про нас и про то, почему же нам и вам было так интересно.
Если где-то играют в гольф — нас не волнует. Если идут выборы в Швейцарии — мы даже не слышим о них. Меняются правительства и премьер-министры в Англии, в Японии — не помним, чтоб кого-нибудь это волновало.
Невероятный интерес к выборам в чужой стране говорит о том, как сильно мы (Россия) зависим от этой страны. Валюта России зависит, цена на нефть, власть России, война и мир.