По прогнозам политолога Гагика Амбаряна, в ближайшем будущем у нас будем качественно еще хуже парламент, так как каждое должностное лицо стремится сделать своего ребенка законодателем. В частности, уже циркулируют имена сыновей Самвела Баласаняна, Галуста Саакяна, Мгера Седракяна.
«Наши власти во время каждых выборов обещают народу, что следующий парламент качественно будет отличаться от предыдущего, но насколько я замечаю, мы оказываемся в более худшем положении. В целом, следует отметить, что званию депутата соответствуют только 15-20 процентов нашего парламента, 80-85 процентов нажимают только на кнопку, и это вызывает большое беспокойство. Сейчас, согласно новому закону, мажоритарная система выборов будет заменена рейтинговой. И насколько я заметил, одиозные депутаты, которые не умеют читать, не отличают «а» от «б», они, конечно, не пройдут вперед: наверное, президент республики наложил табу на их участие в следующих выборах, и они избрали легкий путь для воспроизводства. Они продвигают вперед своих сыновей, дочерей, родственников, что, конечно, у меня вызывает большую тревогу. Вперед продвигается младшее поколение олигархов.
У нас нет пока той культуры, чтобы как в США, Британии, Франции были династии, которые занимаются политикой. В Соединенных Штатах это семьи Кеннеди, Бушей, Клинтонов, но там есть соответствующая культура, ребенка с детства воспитывают как политического деятеля. У нас это отсутствует, и поэтому неприемлемо, чтобы какого-то депутата «икс», который был избран, скажем, из района Эребуни в Ереване, сменил его сын. Наш парламент станет еще хуже, если в него пройдут ставленники депутаты-угодники, которые будут всего лишь пешками на шахматной доске, и ими будут руководить их отцы, дяди. Пусть не складывается впечатление, что речь идет обо всех сыновьях, речь идет о недостойных».
Второе тревожащее обстоятельство, по мнению политолога, заключается в том, что мы копируем русских. «Мы поступаем таким же образом, как избираются депутаты в Государственную Думу. Мы видели, как Государственную Думу заполнили людьми из сферы спорта, певцами и певицами. То же самое сделали и у нас, испортив этих людей. Люди этой сферы, которых уважал народ, стали бельмом на глазу. Люди, которые были профессионалами в своей сфере, попадают в Национальное собрание и занимаются непонятно чем. Это тоже проблема для нас, мы не та богатая страна, где можно пропускать в парламент кого попало, платить зарплату и оплачивать командировки за границу. Мы должны иметь профессиональных депутатов. Видели ли вы, чтобы в США Дональд Трамп или Марк Цукенберг или Билл Гейтс становились конгрессменами или сенаторами? И не увидите, потому что это им не нужно, у них есть десятки сенаторов или конгрессменов, которых они спонсируют, и через которых проводят свою политическую линию.
Читайте также
Это главное. Нашим тоже следует понять, что совершенно необязательно, чтобы Самвел Алексанян или «Шши Мело» находились в Национальном собрании, чтобы вместо историков, политологов, экономистов и юристов в парламенте собрались все кличкастые депутаты. Нам нужны депутаты, участвующие в бурных дискуссиях, а мы что видим? Серый класс элементарных прислужников. Наше Национальное собрание стало увеселительным заведением, журналисты специально подходят к тем депутатам, которые блистают своей бестактностью, подставляют микрофоны и мы слышим комичные ответы…».
Гагик Амбарян отмечает, что одной из причин стремления попасть в Национальное собрание является депутатская неприкосновенность. «Если неприкосновенность отменить, то депутатами Национального Собрания не пожелают становиться почти 99 процентов тех, кто сегодня бьет себя кулаком в грудь и лезет вперед», – уверен политолог Гагик Амбарян.