The Financial Times публикует статью своего обозревателя Нила Бакли, в которой тот пишет, что радость Путина по поводу результатов американских выборов, скорее всего, долго не продлится. Статью цитирует Русская служба ВВС в ежедневном обзоре британской прессы.
Победа Трампа была встречена в России с ликованием. Многие российские политики считают Дональда Трампа бизнесменом, которого интересуют сделки, а не ценности, и с которым, соответственно, можно будет договориться о давней мечте Кремля — о создании российской сферы влияния в Европе и об ограничении расширения НАТО.
Но, продолжает Нил Бакли, хотя есть множество признаков того, что Дональд Трамп попытается прийти к договоренности с российским президентом, нет никаких гарантий, что ему это удастся сделать.
Более того, продолжает обозреватель FT, иметь дело с новым президентом США может оказаться гораздо сложнее для Москвы, чем она надеется.
Читайте также
Хотя Россия и вмешалась в американские выборы до беспрецедентной степени — при помощи хакеров — Трампа нельзя рассматривать как «российский проект».
Судя по всему, главной целью Москвы была задача уменьшить успех Хиллари Клинтон и добиться того, чтобы ее ожидаемая всеми победа была бы как можно более оспоримой. Москва также хотела как можно больше дискредитировать саму идею американской демократии, в чем ей помогли эксцентричные и часто радикальные заявления республиканского кандидата.
Российские англоязычные СМИ стали открыто поддерживать Дональда Трампа лишь после того, как стало ясно, что у него есть шанс на победу.
Москва, несомненно, заметила его непредсказуемость.
Политические сюрпризы давно уже стали почерком стиля правления Владимира Путина. Но он предпочитает, чтобы его друзья — и его враги — вели себя последовательно и предсказуемо, чего нельзя сказать о Дональде Трампе.
Некоторые из заявлений Трампа во время предвыборной кампании, когда он намекал, что может признать аннексию Крыма, говорил, что положит конец либеральной интервенции в других странах, и заявлял, что поддержит сирийскую кампанию России, несомненно, приветствовались в Москве.
Но другие его изречения указывают на возможные трения. Дональд Трамп угрожал разорвать соглашение с Ираном по вопросу о его ядерной программе, а это соглашение было достигнуто при помощи российской дипломатии, и Иран остается союзником России.
Избранный президент также занял агрессивную позицию по отношению к Китаю, с которым Москва пытается установить все более тесные отношения.
Не стоит также забывать о сдерживающей роли конгресса США.
Как палата представителей, так и сенат теперь полны традиционными республиканцами, которые оказываются настоящими ястребами в том, что касается России, и они вряд ли будут приветствовать любую договоренность, которая будет похожа на уступки Кремлю.
И главное — личности обоих президентов.
Оба изображают себя лидерами-мачо. Но авторитарные лидеры не обязательно находят общий язык. История пестрит примерами, когда такие люди ссорились между собой, что приводило к опасным последствиям для всего мира, предупреждает Нил Бакли в Financial Times.