Председатель партии «Новые времена» Арам Карапетян уверен: интервью президента Армении агентству «РИА Новости» содержит посылы, адресатом которых является президент России
Серж Саргсян, напомнив о шагах, по нормализации отношений с Турцией, результатом которых стало подписание армяно-турецких протоколов, констатировал, что Турция не выполняет взятые на себя обязательства. Серж Саргсян в интервью «РИА Новости», в частности отметил: «Вы понимаете тогдашнее мое состояние, когда я объездил почти весь мир, встречаясь с представителями армянской диаспоры. А в Париже, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Бейруте против президента Армении вышли тысячи граждан этих стран армянской национальности с требованием не подписывать эти протоколы. Я работал, я уговаривал, я просил. Результат – подписали, они свои обязательства не выполняют. Что дальше еще делать? Идти на поводу и сказать: «Да, давайте зону безопасности отдадим Азербайджану», а Турция откроет границы. И что дальше? Через три месяца, через год, через полтора года будет какой-то конфликт, снова закроет. Это же от нас не зависит».
В беседе с «Аравот» лидер партии «Новые времена» Арам Карапетян подчеркнул, что этот посыл, в первую очередь, касается президента Владимира Путина. По словам господина Карапетяна, судя по интервью Сержа Саргсяна, в армяно-турецких отношениях сейчас не осталось ничего рационального: «Стало понятно, что Турция всегда будет связывать нормализацию с Карабахским конфликтом. Со временем становится все более понятно, что внутриполитическая ситуация и внешние конфликты таковы, что армяно-турецкие отношения не являются приоритетными».
Господин Карапетян напоминает, что он ранее прогнозировал, что шаги по открытию границ ни к чему не приведут. По словам нашего собеседника, сейчас нормализация отношений с Арменией не находится в турецкой повестке, вопрос может снова стать актуальным только в результате давления извне. Сейчас в данном вопросе заинтересованной является только Россия, поскольку США заняты совсем другими задачами.
Читайте также
Касаясь посыла Владимиру Путину, Арам Карапетян отметил: «Предложение Лаврова и других, по большому счету, следующее: было бы неплохо, чтобы Турция стала участницей решения касающихся Карабахского конфликта проблем. Понятно, что это связывалось также с экономическими и другими вопросами. Следовательно, Серж Саргсян отвечает, указывая на все подводные камни. То есть, он отмечает, что работал, уговаривал и просил для того, чтобы добиться подписания протоколов, и это произошло в присутствии глав МИД РФ, США и Франции. Фактически, Серж Саргсян дает понять Путину, что последний стал гарантом, он сам уговорил диаспору, и после всего этого Турция связывает нормализацию с Карабахским конфликтом».
Арам Карапетян уверен: Серж Саргсян предупреждает, что если весь этот процесс будет связываться с Карабахом, то Турцию приглашать бессмысленно. Этим Серж Саргсян отвечает на будущие предложения России. На наше замечание о том, что, фактически, Серж Саргсян отвергает «план Лаврова», господин Карапетян ответил: «Насколько мне известно, этот план так и не удалось «достроить», Серж Саргсян отвергает эти идеи. Он заявляет о том, о чем я говорил еще год назад – ни один из пунктов, предложенных в Вене и в Санкт-Петербурге, не был выполнен, речь о мониторинге».
На наш вопрос, возможно ли, что эти заявления связаны с избранием нового президента США, поскольку, понятно, что во время его президентства могут произойти определенные геополитические изменения, наш собеседник ответил: «Серж Саргсян поднимает вопрос: если договоренности не выполняются, и с приходом Трампа могут произойти изменения, то каким будет решение этих вопросов? Поэтому Серж Саргсян и заявляет, что ничего не происходит, что мы находимся на грани войны, фактически, идет война. Серж Саргсян отметил также, что если будет война, то Азербайджан понесет конкретные потери. Это означает, что у него не осталось надежды на то, что сопредседатели смогут решить какие-то вопросы».
На наш вопрос, значит ли это, что президент РА связывает какие-то надежды с Западом, Арам Карапетян ответил: «Последнее обострение в Талише имело геополитическую составляющую. Алиев хочет показать, что Трамп им ближе, и во время его президентства он может позволить себе то, чего не мог позволить ранее. Этому последовал ответ из РФ – в виде создания объединенной группировки войск, поскольку Путин осознал, что война неизбежна, поэтому и дал понять Азербайджану, что они здесь».
Арам Карапетян не думает, что Дональд Трамп как-то отреагирует на последние события: «Он сейчас выражает конкретную позицию только по внутриполитическим вопросам. И это создает путаницу. Впервые в своем выступлении президент США не указал конкретных направлений. Сейчас в этом смысле существует вакуум – никто не знает его позицию по Турции, по сирийскому конфликту, по вопросам, касающимся Южного Кавказа».
Татев АРУТЮНЯН
Газета «Аравот»
18.11.2016г