Министр обороны Виген Саргсян во время пресс-конференции журналистами после съезда РПА в субботу, коснувшись темы о вооружении армии, сказал: «Для того чтобы вооружаться, необязательно вступать в гонку вооружения, и в 21-м веке есть такие виды вооружений, что можно всегда выбрать подход асимметричного ответа и умной обороны, избрав те виды вооружений, которые позволяют малыми ресурсами обеспечить максимальный эффект. Это вовсе не означает, что мы не вооружаемся, это означает, что необязательно, чтобы мы имели те же самые вооружения, приобретаемые противником».
По словам министра, важно, чтобы армия была частью экономики, не только потребителем, но и влияла на развитие экономики: «Многие закупки уже совершаются, исходя из этих соображений».
По словам господина Саргсяна, в плане вооружения надо быть осторожными, в нашей стране есть большой потенциал в плане инноваций, который продемонстрировала выставка ArmHiTech-2016 в Ереване, и министерство обороны ведет в этом направлении работу, в вооруженных силах уже используется вооружение местного производства, но полностью его заменить невозможно.
Комментируя разговоры об оружии 80-х годов, министр назвал их надуманными: «Было уже много поводом объяснять суть этого, а именно: у нас имеется различные виду вооружений, оставшихся от СССР, и 21 сентября (День независимости, – ред.) доказало, что под словами «оружие 80-х годов» не подразумевается весь арсенал».
Читайте также
На вопрос, не будет ли партийная принадлежность сковывать вооруженные силы, не внедрится ли в армию идеология нждеизма РПА, Виген Саргсян ответил: «Совершенно не думаю, что в этом есть какое-то противоречие, наше законодательство четко регламентирует, у нас четко отмечены те должности, при которых, по мнению законодателя, политическая деятельность может помешать полноценному выполнению функций, в вооруженных силах невозможна активная партийная деятельность параллельно с офицерской службой. Министр обороны – политическая должность, я по военному званию старший лейтенант, которое имею со времени моей службы, когда был офицером запаса, следовательно, политическая деятельность не только не мешает моим функциям, а наоборот, помогает».
Что касается нждеистской идеологии РПА, то господин Саргсян сказал: «Не только не намерен исключать нждеизм в вооруженных силах, а все то, что в нждеизме может быть полезным для строительства крепкой национальной армии, я использую полноценно».
На вопрос, какие шаги предпринимаются для изучения случаев смерти во время боевых действий и возбуждения уголовного дела, господин министр ответил: «Это сложное дело, начиная с изучения места, и до проведения экспертизы. Беспочвенные спекуляции не помогают раскрытию случаев или в организации защиты. Оценки на глазок – это поверхностный подход. Уголовные дела могут возбуждаться только частично в системе Министерства обороны, они в основном возбуждаются в Следственном комитете и других правоохранительных органах, которые периодически представляют доклады, и никогда не будет трудно оценить, в функции Министерства не входит следить за ходом уголовных дел».