Гагик Царукян, конечно же, сам решит, вернуться ему в политику или не возвращаться. Как предприниматель и филантроп, он сделал много добрых дел для Армении. Он мог бы оказаться полезным также и в политике, поскольку он единственный олигарх, находящийся вне власти (или, возможно, находящийся частично вне власти), и, следовательно, источник денег. Давайте будем честны и реалистичны: сегодня речь не о том, что на выборах в 2017 году победит какая-либо иная партия, нежели партия власти. Речь о том, чтобы занявшая второе место сила была более или менее весомой и влиятельной, способной предлагать в какой-то степени альтернативные решения. Добавлю также, что любой гражданин Армении, будь то уборщица, или олигарх, имеет право заниматься политикой, и оценку его «деятельности» должны давать граждане, избиратели.
Но я не понимаю, почему приход или возвращение в политику кого-либо надо превращать в театральное представление, к тому же, безвкусное, антиэстетическое, с пещерными ритуалами. Идти, и стоять возле дома, умолять и заклинать, устраивать митинги и слать «всем народом» челобитную – какой на дворе век? Крепостное право давно прошло, господа имиджмейкеры и политтехнологи. Возможно, это оказывает некоторое влияние на все еще имеющую феодальное мышление часть нашего общества. Но вы желаете выглядеть более прогрессивными и продвинутыми, и чтобы организуемые вами мероприятия отличались от 16-го съезда РПА, не так ли? Или же вы хотите больше выглядеть «средневековыми» и «идолопоклонниками»?
Вообще, мне кажется, что мы очень любим оглядываться назад, вместо того, чтобы смотреть вперед. «Коммунисты, возвращайтесь!» (1990-е годы), а затем – «Левон, вернись!», «Кочарян, вернись!», и в более широком смысле – «Мгер-младший, выйди из скалы!», «Восстань из могилы, Андраник-паша!», «Поднимайся, дашнак Дро!». Хорошо еще, что к последним трем не надо идти и преклоняться всем народом. Понятно, что большинство граждан Армении недовольны своим положением, но я думаю, что им следует предлагать перспективы будущего, а не супергероя-спасителя, и тем более из прошлого.
Я также понимаю, что в стесненных условиях находится также и большинство оппозиционных партий в Армении, и они выискивают материальные ресурсы для более эффективного участия в выборах. Это нормальное явление, и этого не следует стыдиться. Просто, не следует это естественное желание маскировать за «нафталиновым» представлением.