Вчера в Гюмри прибыл Гагик Царукян. После возложения венка к памятнику жертвам землетрясения во дворе церкви Аменапркич, он посетил квартал вагончиков «Автовокзал», после чего побывал в центре «Ширак». Так как центр «Ширак» занимается социальными программами, приобретает для нуждающихся квартиры, раздает дрова, Гагик Царукян передал на осуществление этих программ председателю центра Ваану Тумасяну 10 млн. драмов, а бывшему ректору Гюмрийского педагогического института Вардевану Григоряну – 30 миллионов драмов.
По поводу положения пришедших на встречу с ним гюмрийцев, Гагик Царукян сказал, что необеспеченных людей много, и он посоветовал им для получения помощи подойти к Вардевану Григоряну. «Если каждый армянин, имущий чуточку стеснит себя и окажет помощь, примет участие… мы одна нация, мы должны суметь быть рядом друг с другом, протянуть руку помощи в пределах наших возможностей. Мы сильны вместе, успех одного – наш общий успех», – сказал Гагик Царукян. Он отметил, что очень любит гюмрийцев, хочет, чтобы они видели, что есть думающие и заботящиеся о них люди. «Положение гюмрийцев очень тяжелое, любой патриот, видя свою нацию, свой народ… Снова говорю, я 30 лет поддерживаю связь с гюмрийцами, и практическую, и деловую, и дружескую. В то время, когда мы приезжали сюда раньше, то видели счастливые, улыбающиеся лица гостеприимных гюмрийцев, которые первыми подхватывали, когда появлялось что-то новое. И видя положение когда-то неунывающего народа, любой патриот чувствует себя очень плохо».
Гагик Царукян отметил, что необходима сплоченность, взаимная поддержка, чтобы суметь бороться и за сильное государство, и против безработицы, и против эмиграции, а не завидовать друг другу, не жить сплетнями и очернением друг друга. По поводу возвращения в политику он сказал, что в ближайшие дни выступит с заявлением, однако для него вступление в политику не самоцель, он не может сидеть сложа руки, видя внутренние и внешнеполитические проблемы, опасность, вставшую перед Арцахом, когда враг ищет любой удобный момент для нападения.
Читайте также
Гагик Царукян считает, что следует отложить в сторону личное и думать о солдате, стоящем на границе. «Политика для меня не самоцель, я из тех людей, который добился своего. Если 90 процентов человечества не смогли добиться своей мечты, то я добился… У меня нет личных проблем, я не нуждаюсь в должности, но мне нужно, чтобы на лице моего народа цвела улыбка, чтобы мой народ был счастлив, чтобы не было эмиграции, чтобы государство было сильным, если государство будет сильным, все проблемы урегулируются.
Сегодня у нас есть Карабахская проблема, и если мы будем сильными, значит, все проблемы решим мирным переговорным путем. Я не говорю ничего нового. Считаются всегда с сильным, а если у сильного начнется разлад, то он уже не может быть сильным. Нужно, объединившись вокруг общей идеи, отложить в сторону личное, чтобы была справедливость, доверие, конкуренция. Если есть конкуренция, то даже если в ней будет участвовать и мой сын, если конкуренция на равных, я не присужу ему победу, это должно быть краеугольным камнем у народа, чтобы восстановились вера и доверие», – так аргументировал свое возвращение Гагик Царукян.