Министр обороны Виген Саргсян во время вчерашнего итогового выступления в Национальном Собрании Армении коснулся критики со стороны депутатов относительно обязательных выплат в размере 1000 драмов в фонд содействия семьям погибших и раненных военнослужащих.
Он сказал, что при любом заявлении и обвинении с трибуны парламента, следует проявлять осторожность: «Когда со стороны доктора экономики, профессора, делается предложение об установлении зарплаты для военнослужащего срочной службы, которое я поддержал бы, как министр обороны, он должен отдавать себе отчет, что цена его предложения соразмерна тому, каким был весь государственный бюджет руководимого им правительства. Если сегодня можно выступить с таким предложением, то это оценка прогресса, достигнутого нашей страной за эти годы, в том числе и успехов этого правительства». Эти слова министра были адресованы Гранту Багратяну.
Господин Багратян посоветовал вести такую политику, чтобы не героизировали умерших, а ценили живых. Виген Саргсян ответил, что если сравнить зарплату офицера тогда и сейчас, которая тоже не столь высокая, то динамика роста в течение лет очевидна. Министр попросил при упоминании о погибших в апрельской войне, говорить о них, не как о жертвах, а героях: «Нельзя превращать героя в жертву, потому что это самый короткий путь для распространения подхода об уклонении от службы в армии».
Читайте также
Левон Зурабян критически отметил, что это принуждение, а не возможность. Виген Саргсян ответил, что когда в самолете требуют пристегнуть ремни безопасности, дают возможность спастись, так что, не следует противопоставлять принуждение и возможность.
В конце министр заявил, что не коснется выступления Заруи Постанджян: «Мой армянский не позволяет мне быть очень точным в своем ответе, не используя ругательства. А воспитание не позволяет делать второе. Но культуру политических селфи, когда речь идет об армии, надо ликвидировать. Намного более опасен политик, устраивающий селфи на этой трибуне, чем представитель шоу-бизнеса, который делает селфи в окопе».
Министр заявил, что фонд будет работать так, чтобы все были горды, что проголосовали в его поддержку, и он на чашу весов полноценного исполнения этого закона ставит свою политическую карьеру и будущее.