Инопресса.Ру. Журналисты The Wall Street Journal Лоуренс Норман и Джулиан Барнс в среду взяли интервью у руководителя внешней политики ЕС Федерики Могерини. Издание приводит основные темы из интервью.
Алеппо
«Мы понимаем эту ситуацию, как и ООН, что означает, что у нас имеется информация с места событий, которая, в основном, поступает из ООН, но и из других источников… Во время войны, возможно, все стороны несут определенную ответственность, но очевидно, что в этом случае имеется прямая ответственность сирийского режима и его союзников, России и Ирана, по гарантиям безопасности для гражданских лиц», — заявила Могерини.
«Падение Алеппо — не конец войны. Война продолжается в других регионах. ДАИШ (т.е. ИГИЛ, террористическая организация, запрещена в РФ. — Прим. ред.) по-прежнему присутствует в стране. И бои будут продолжаться в разных областях Сирии», — отметила она.
Читайте также
Роль ЕС в Сирии
«Я всегда очень четко заявляла о том, что ЕС не является военным игроком на местах. Русские, иранцы, американцы, некоторые другие региональные участники конфликта являются, но уж точно не ЕС. Так что это не было нашим полем деятельности и не будет», — сказала руководитель внешней политики ЕС.
«И вот тут-то проявляется способность ЕС не только вести переговоры со всеми действующими лицами в регионе, но и попытаться найти общую для них позицию. И именно это мы начали делать в этом месяце», — говорится в статье.
Будущее Сирии
«Я уверена, что ни режим, ни русские, не говоря уже о соседних иранцах, не заинтересованы в том, чтобы продолжать оставаться втянутыми в очень долгую войну и, более всего, оставаться в расколотой стране. Для русских это может быть военной кампанией с целью гарантировать их присутствие в определенной части света — в Восточном Средиземноморье — что будет иметь последствия в военной сфере. …Но для сирийцев и региональных игроков это другая история, и именно поэтому мы начали эту инициативу в регионе. Поскольку никто из жителей региона не может позволить себе «черную дыру» в Сирии, наряду со сложной ситуацией в Ираке, сложной динамикой развития событий в регионе», — отметила Могерини.
Трамп, Европа и Россия
На вопрос о том, не беспокоит ли ее то, что США могут «перейти на другую сторону», с позиций, которые сейчас занимает Европа, на позиции России, возможно, по Сирии, Могерини ответила, что этот вопрос может в большей степени беспокоить республиканцев, чем европейцев.
«Меня очень интересует, как республиканцы в Конгрессе и в администрации найдут баланс по России. Что касается Европы, то вы очень хорошо знаете, что мы не считаем, что занимаем противоположную сторону по отношению к России. У нас есть серьезные разногласия с Россией, когда речь заходит об аннексии Крыма или конфликта на Украине», — отметила она.
По словам Могерини, у России и ЕС есть и другие разногласия, в вопросе о Сирии. «У нас разные мнения и о некоторых других вопросах, но есть области, в которых мы удачно сотрудничаем с Россией», — сказала она, приведя в качестве примера ядерную сделку с Ираном и мирный процесс на Ближнем Востоке.
Продление санкций ЕС против России
Могерини заявила, что санкции, может быть, будут продлены, но они истекают в конце января, «так что мы не особенно торопимся», подчеркнув, что этот вопрос, скорее всего, не вызовет никаких споров.
«Санкции существуют. Они были введены, продлены и будут продлеваться», — отметила она.
«Дело не в санкциях как таковых. Дело в реализации Минских соглашений и разрешении конфликта на Украине», — пояснила руководитель внешней политики ЕС.
На вопрос о том, могут ли европейские санкции сохранить эффективность, если Трамп отменит американские, Могерини ответила: «Я думаю, что решение, которое примет Европейский совет по санкциям, в любом случае, будет связано с реальной ситуацией на востоке Украины, а не с геополитической динамикой».
«Кроме того, имеются санкции, связанные с незаконной аннексией Крыма. Политика непризнания аннексии Крыма будет продолжена», — подчеркнула она.