Должен признать, что никто во всем свете не боится меня, и это не только не причиняет мне боли, но и наоборот, я счастлив от этого. Ни дома, ни на работе, ни в личных, ни в общественных отношениях, я не делаю ничего, вызывающего «страх». Я хочу, чтобы люди задумывались над написанным мною, пусть даже спорили, не соглашались, но вызывать страх, предполагать, что мои высказывания страшат и гордиться этим? Я не знаю, чего можно так достичь.
Иначе поступают, конечно же, политики. Они уверены, или делают вид, что уверены, что каждый их шаг вызывает панику у их противников, так как их каждое слово, каждое предложение имеет такую могучую и нерушимую силу, что от этой страшной силы всех его оппонентов попросту бросает в дрожь. Предположим, деятель «А» называет деятеля «Б» болваном. Тот отвечает – «болван ты сам», на что следует последующая реакция деятеля «А» – «ага, испугался, хватаешься за соломинку и отвечаешь мне?». Есть и второй вариант. Деятель «Б» ничего не отвечает. Тогда деятель «А» говорит: «Что, духу не хватает ответить мне? Отступил перед моей железной логикой?».
Фраза «режим в панике» уже стала крылатой. Любое произнесенное или непроизнесенное слово может быть свидетельством этой «паники». Данная «классическая» формулировка имеет варианты – «от нашего мощного митинга у них душа ушла в пятки», «из-за нашего мощного движения они начали носить памперсы», «после каждого нашего шага они глотают валерьянку». В качестве рекламы собственной силы, может и неплохо. В качестве культурного феномена – это тупик.
Такой подход является частным проявлением того умонастроения, которое, к сожалению, четверть века назад было заложено в основы нашего государства, якобы, запугиванием, шантажом, сбором компромата возможно достигнуть определенных целей. Я помню, когда в далеком 1994 году, Ашот Манучарян, который до этого занимал пост главного советника президента по национальной безопасности, начал выступать с оппозиционными речами на площади Свободы, то он постоянно грозился – раскрою то, раскрою это. Но дворцовые интриги могут быть интересны 2-3 дня, а затем людям подкидывают другую жвачку, которая, конечно, тоже изнашивается, и так продолжается снова и снова.
Читайте также
Политика, на мой взгляд, не должна быть местом выяснением личных отношений. Вообще никакая сфера. Даже если кто-то и заслуживает зла и мести, то не нам следует этим заниматься. «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам», говорит Господь. (Римлянам, 12,19).