«В апрельские дни диаспора сплотилась, народ в один день стал нацией. Мы, как министерство, увидели ту могучую силу, дух, вся диаспора поднялась на поддержку Арцаха и армянства. Та материальная и моральная поддержка, которую они оказали Арцаху, была очень важной», – с этой фразы начала во вторник свою итоговое пресс-конференцию министр диаспоры Грануш Акобян, упомянув о двух негативных событиях 2016 года – четырехдневной апрельской войне и кровавых событиях в Алеппо.
Госпожа министр сообщила, что гражданами РА стали 18 тысяч сирийских армян, указав, что вопросы, связанные с документами, решаются с легкостью и по упрощенной процедуре: «Сирийский армянин на своей родине не может называться беженцем». Грануш Акобян заявила, что хотят объявить 2017 год годом Арцаха: «Мы всей нацией должны понять, что сила Арцаха в обороне, в экономической мощи».
Министр рассказала о программе «Вернись домой» и организованных фестивалях дудка и поэзии: «Звучат разные комментарии. Армянин тот, кто чувствует себя армянином. Главное не язык, не религия, главное чувства человека. Утративший язык человек не виновен в том, что сегодня в Аргентине, Австралии он не может говорить на армянском, или принадлежит к другой религии, вере. Надо не отталкивать людей, а притягивать их к родине».
Читайте также
Грануш Акобян отметила, что их министерство отличается от других в правительстве: «Мы не можем приказывать, поручать, контролировать и требовать. Это те 4 инструмента, которыми осуществляет управление любой орган. Министерство диаспоры должно вести переговоры, просить, уговаривать, ждать, вести диалог. Захотят – сделают, не захотят – не сделают, потому что они не наши сотрудники, не наши подчиненные. Мы имеем 30 тысяч армянских организаций, 38 общеармянских организаций, 1004 школы, только в этом году на 26 увеличилось число однодневных школ, у нас 821 община, с которыми мы работаем».
Затем госпожа министр с радостью поделилась своим удивлением, что недавно они выявили армян еще в двух странах: «Это Коста-Рика и Никарагуа. В Коста-Рике мы нашли 400 армян, в Никарагуа – 380. Это говорит о том, что нет в мире такой страны, где не было бы армян».