В Армении значительной критики удостоилось заявление сопредседателей Минской группы ОБСЕ в связи с ситуацией, возникшей после азербайджанской диверсии в направлении армянского села Чинари в конце прошлого года. Причиной критики стало то, что сопредседатели, по сути, ничем не подчеркнули, что ответственной стороной за диверсию является Азербайджан. Они в очередной раз выступили с совместным заявлением, в котором не назван ответственный и нет никакой ответственности.
Такие заявления, несомненно, еще больше воодушевляют Азербайджан, показывая, что можно устраивать провокации, так как сопредседатели-посредники затем вновь смажут ответственность. С этой точки зрения, замечания армянской стороны вполне оправданы и обоснованы. Однако с другой стороны, когда мы рассматриваем эти замечания с иной точки зрения, то не лишне вспомнить, что среди сопредседателей Минской группы ОБСЕ есть государство, которое является партнером по безопасности Армении, стратегическим союзником и другом, под чью защиту отдана святая святых – государственная граница Армении, с которым Армения создала совместное ПВО и группировку войск.
И здесь, конечно, встает вопрос: если депутаты, министр с армянской стороны жалуются по поводу, так сказать, безадресного заявления сопредседателей МГ ОБСЕ, распространяется ли это их недовольство на дружественное, союзническое государство, которому доверены границы и значительная часть оборонной сферы Армении? Государство, которое министр иностранных дел Армении Налбандян заявлял «союзником Армении». Этот единственный союзник отождествляет палача и жертву, размазывает ответственность, проявляет безадресное отношение, позицию. И не здесь ли заключается основная проблема, из-за которой возникают остальные проблемы? Поведение не союзника, а отношение Армении к этому поведению. Неважно, как зовут этого союзника, в каких форматах осуществляется этот союз.
Муса МИКАЕЛЯН
Читайте также
Статью полностью можно прочитать в сегодняшнем номере газеты «Жаманак»