Посол США в Армении Ричард Миллс во время мероприятия, организованного вчера Армяно-Американской торговой палаты (ААТП), представляя 4 приоритетных направления своей деятельности на посту посла США, в том числе и посольства в целом, отметил, что для этих направлений не выделяется много ресурсов из-за отсутствия мирного урегулирования проблемы Нагорного Карабаха.
«Когда я бросаю ретроспективный взгляд на последние 15 месяцев, то есть, на время, прошедшее с момента моего первого выступления в ААТП в ноябре 2015 года и до сегодняшнего выступления, я понимаю, что за сравнительно короткий промежуток времени мы стали очевидцами таких событий, которые изменили политическую и экономическую панораму Армении. За эти 15 месяцев и особенно после трагических апрельских столкновений для меня стало ясным, что из-за отсутствия мирного урегулирования Карабахского конфликта множество ресурсов, драгоценных ресурсов, которые обеспечиваются и со стороны армян, и со стороны международных друзей и армянской диаспоры не направляются на наши общие цели и эти приоритетные направления, которые я и посольство определили для себя».
Ричард Миллс считает, что, например, отсутствие урегулирования вопроса Нагорного Карабаха подпитывает коррупцию, так как из-за этого остаются закрытыми границы Армении а при закрытых границах для влиятельных предпринимателей и других легче контролировать экономические рынки и не допустить конкуренции. По словам посла, посольство, правительство США и лично он, работая с новыми американским сопредседателем-послом Ричардом Хогландом, продолжают рассматривать мирное урегулирование Карабахской проблемы как первостепенный вопрос большой важности.
Коснувшись прошлогодних событий, связанных с захватом полка ППС, посол указал, что в течение 15-дневного противостояния представители правоохранительных органов смогли установить в значительной степени равновесие в вопросе обеспечения безопасности населения вокруг места событий, одновременно обеспечивая право граждан Армении на проведение мирных митингов: «При всем этом, нас глубоко беспокоит точная информация о применении полицией несоразмерной силы в отношении демонстрантов и журналистов 29 и 30 июля. Тогда мы представили наше беспокойство, отметив, что подобные действия нарушают свободу прессы и право граждан Армении на свободное волеизъявление и проведение митингов. Хотя некоторые полицейские и понесли наказание, однако можно было сделать больше, и должно было быть сделано больше. В ночь на 30 июля было совершено много преступлений, и было важно, чтобы виновные были привлечены к ответственности».
Читайте также
Посол считает тревожной еще одну проблему, которая, по его словам, еще больше проявилась в контексте событий в Эребуни. «Это применение предварительного ареста со стороны властей. Предварительный арест применяется в правовой системе многих стран, в том числе и США, однако это необходимо применять как крайнее средство, когда исчерпаны все альтернативные методы, которые могут обеспечить, чтобы подозреваемый не мог сбежать и вмешиваться в ход расследования. Это никогда не должно применяться как инструмент наказания граждан с целью принуждения их воздерживаться от реализации своего права на свободу слова и проведение собраний. А когда суд устанавливает предварительный арест, должны быть приведены прозрачные и юридически обоснованные причины. Честно говоря, с политической точки зрения и в связи с чувствительностью дел по событиям Эребуни нас беспокоит применение предварительного ареста в отношении участвовавших в митингах лиц, подозреваемых в оказании не силового содействия вооруженной группе, и ряд обвинений к не имевшим отношения к захвату полка и гибели полицейских.
Хочу уточнить, что коснувшись этих дел, я не преследую цель делать суждения относительно их виновности или невиновности, а хочу просто подчеркнуть, что предварительный арест должен иметь крепкое и прозрачное правовое обоснование, что вновь входит в компетенцию государственных органов, чтобы основания были очевидными, или же была предоставлена возможность для обеспечения открытого судебного расследования», – отметил посол Миллс.