«Кто посол Армении в России? Кто он? Вы его знаете? А кто посол Азербайджана в России? Полад Бюльбюльоглу, яркая личность. Я одно не понимаю. Посмотрите, столько этнических армян сенаторов в Думе. Начались события (в Карабахе) — где слушания в Госдуме, где активность посла, где активность со стороны людей, которые должны замолвить словечко, защитить интересы своей страны? Этим должны заниматься люди в силу своих профессиональных обязанностей. Посол должен был всюду и бить тревогу», — вчера в Ереване на встрече с армянскими журналистами заявил российский тележурналист Владимир Соловьев.
Вчера посол Армении в РФ прокомментировал слова Владимира Соловьева:
Около года я игнорировал целенаправленный монолог в мой адрес известного российского журналиста В. Соловьева в связи с развязанной Азербайджаном против НКР четырехдневной войной.
Возможно, что лучше было бы промолчать и в этот последний рабочий день, когда я иду на прощальную встречу в МИД РФ, и мне не хотелось бы, чтобы именно эти мысли остались бы в качестве последнего комментария моей 7-летней деятельности в качестве посла Армении в РФ.
Читайте также
Однако я вынужден, поскольку на сей раз господин Соловьев свою давнишнюю точку зрения относительно волнующего нашу общественность вопроса вновь озвучил в Ереване.
Прежде всего, о том, знает или не знает меня г-н Соловьев. Если будем исходить из традиционного смысла этих слов, то он явно лжет. Если же будем исходить из его восприятия содержания этих слов, то автор однозначно прав. В этом смысле он меня не знает и не может знать.
Оставим в стороне то, что страдая самомнением, хотя и является известным журналистом, он превращает собственное субъективное мнение в критерий деятельности официальных представителях суверенных стран, находящихся в фактически военном положении, воспользовавшись возможностью публично многократно безответно высказываться.
Приписав это личному честолюбию г-на Соловьева и в то же время его фанатизму быть обвиняющим и судьей, отмечу те вопросы, которые неизбежно вытекают из всего этого, особенно, понимая, что его абсолютно не интересует деятельность посла и посольства, где есть также упущения.
Позволил бы себе автор выступать с подобными речами в столице соседнего государства, если, тем не менее, да, то какого бы он удостоился отношения среди местных СМИ и остальных?
В моей стране также есть очень известные журналисты, но мог бы кто-нибудь из них позволить себе взять на себя такую роль — провести сравнительный анализ деятельности послов стран, которые находятся друг с другом, мягко говоря, в напряженных отношениях?
Проявляется ли своеобразное восприятие господином Соловьевым «свободомыслия», «демократии» и «свободы прессы» исключительно в виде персонализированного цинизма или есть и другие более важные направляющие обстоятельства?
Избитое мнение многоуважаемого журналиста по одному и тому же вопросу деятельности послов двух стран является ничем иным, как осознанным уклонением от заданного ему четкого вопроса, с некоторыми оттенками конкретной цели.
Очень жаль, что я был вынужден сказать то, о чем, исходя из некоторых обстоятельств, в свое время не говорил».
ОЛЕГ ЕСАЯН
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ И ПОЛНОМОЧНЫЙ ПОСОЛ РА