«Ситуация накалена, нарушения происходят повсеместно», – констатирует координатор общественной организации «Союз информированных граждан» Даниел Иоаннисян. По его словам, в Гегаркуникском и Тавушском марзах осуществляется повсеместный контроль за голосованием:
«По двое, трое заходят в кабину для голосования и это нигде не фиксируется. Наши наблюдатели доложили, что такие случаи зарегистрированы в 45 процентах избирательных участков. В 25 процентах на участках, где ведется наблюдение, находятся люди, которые не имеют права находиться там, которые не являются ни членами комиссий, ни доверенными лицами, ни журналистами, ни наблюдателями. Требование наших наблюдателей вывести этих людей с территории избирательного участка не выполняется. Нарушения повально не фиксируются в регистрационных журналах. Наблюдателя общественной организации «Союз информированных граждан» уже удалили с участка, комиссия поставила этот вопрос на голосование и удалила, мотивируя тем, что он молод по возрасту, но Избирательный кодекс не устанавливает возрастных ограничений». По словам Даниела Иоаннисяна, в 60 процентах участков возникали проблемы с устройствами электронной регистрации.
Aravot.am поинтересовался у него, относятся ли указанные им нарушения к той категории, которые могут повлиять на результаты выборов? «Да, мы видим, что на многих участках голосование происходит под контролем. Стоят над головами избирателей для контроля, и это происходит повсеместно… Это не выборы, людей просто приводят, заставляют поставить галочку, положить бюллетень в конверт, и уйти. Это трудно назвать выборами», – ответил Даниел Иоаннисян.
Мы спросили его также ответить, считает ли он, что ошибался, когда ранее утверждал, что наличие видеокамер на избирательных участках исключит нарушения, и они будут происходить только за пределами участков? В ответ он сказал: «Мы были очень наивны, когда думали, что нарушения будут происходить вне участков. Нарушения и на участках, и вне участков. Административный ресурс, предвыборные взятки… избирательные нарушения на участках возросли, я даже не сравниваю с выборами 2012, 2015 годов, нечего сравнивать, потому что даже в сравнении с ужасно проведенным референдумом 2015 года, эти выборы еще хуже, такого количества нарушений тогда не было. Тогда мы думали, что это конец, но выяснилось, что конец это сегодня».