Совместная подрывная деятельность России и Азербайджана против Республики Армения продолжается
Ереванский офис ОБСЕ будет закрываться. Вопрос продления мандата оставшегося единственным в регионе офиса оказался нерешенным по причине позиции Азербайджана, был сорван консенсус. Столько в формальном плане. Известно, что решение в рамках ОБСЕ может приниматься только тогда, когда с ним согласны все-государства-члены без исключения. С разъяснениями позиции Баку выступил замглавы МИД Азимов, заявив, что Азербайджан имеет «легитимные беспокойства» о том, чтобы офис не осуществлял деятельность в так называемых «оккупированных территориях Азербайджана», а также «ни при каких условиях» не затрагивала вопрос армяно-азербайджанского конфликта, а также мер, направленных на его урегулирование, и политического, военного, гуманитарного и экономического аспектов решения проблемы.
Прежде всего, Ереванский офис функционировал только и исключительно на территории Республики Армения, и нет фактов того, что офис развернул деятельность на территории Республики Арцах. Помимо этого, офис занимался сугубо внутренними проблемами Армении, которые если и имеют отношение к Нагорно-Карабахскому конфликту, то непрямое, и решение этих проблем, которыми занимался офис, не только ничем не вредило, но и никоим образом не соприкасалось с Азербайджаном. Стало быть, «собака» зарыта в другом месте. И это становится очевидным, когда отслеживая международную реакцию, видим, что в отличие от должностных лиц ОБСЕ и представительства США в организации, наш «стратегический союзник» сохраняет режим каменного молчания, тогда как за последние годы сложилась практика, когда руководителем Ереванского офиса со стороны ОБСЕ назначался именно российский дипломат. В отличие от иных ситуаций, когда Москва в истерических конвульсиях налево-направо сыплет обвинения в «русофобии», в этом случае российский дипломат должен собраться и «с вещами» покинуть Ереван, поскольку так хочется Баку, а Москва сохраняет многозначительное молчание. С первого взгляда, все может показаться чрезвычайно странным, если на вопрос смотреть в отрыве от общего контекста внешней политики России. Однако, почему бы не смотреть именно в этом общем контексте? Что мешает официальному Еревану, чтобы на вопрос смотреть именно так и сделать выводы с того, как и почему в очередной раз совместная диверсия Москвы и Баку против Республики Армения достигла своей цели.
А общий контекст становится вполне ясным, когда отслеживаешь алгоритм шагов России. Несколько лет назад, проталкивая свои «озабоченности», Москва настояла на закрытии Тбилисского офиса ОБСЕ. А ее действительный стратегический союзник – режим Алиева, когда закрыл Бакинский офис ОБСЕ, то русские не только не выступили с какими-либо возражениями, но и околоофициальные круги еще и приветствовали этот «суверенный» шаг Азербайджана. Потом очередь дошла до Ереванского офиса. До этого, русские добились того, чтобы их дипломат назначался главой офиса, и хотя бы по внутриполитической жизни Армении из Ереванского офиса когда-либо армянская общественность так и не услышала какой-либо принципиальной позиции. А сегодня Москва и это считает для себя неудовлетворительным, и создается однозначное впечатление, что Москва попросту объявила войну ОБСЕ и ее структурам на всем постсоветском пространстве, и в этой войне «воюет» чужими руками: в Восточной Украине – руками подчиняющегося Москве вооруженного сброда, который подрывает на мине автомобиль с наблюдателями, или же позволяет себе сексуальные домогательства в отношении наблюдателя-женщины, а на Южном Кавказе – руками режима Алиева.
И вообще, объявив постсоветское пространство зоной своих «исключительных интересов», Москва ведет целенаправленную политику по ликвидации международного присутствия, лишних «глаз и ушей», в том числе и особенно – в Армении. Россия стремится монополизировать процесс урегулирования конфликтов на постсоветском пространстве, и в первую очередь – своего «самого любимого» Нагорно-Карабахского конфликта.
А для Армении это означает международную изоляцию, углубление и без того ненормальной зависимости от России. Это создает благодатную почву для того, чтобы стало реальностью предупреждение, озвученное организацией «Фридом Хаус», что неконсолидированный авторитарный режим в Армении стал консолидированным. Это может иметь только одно последствие: эрозию Армянской Государственности и государственной политики, экзистенциальную угрозу Арцаху и вообще армянству на всем Кавказе.
В рамки той же логики укладывается подрыв результатов Венской встречи, которая последовала за Четырехдневной апрельской войной прошлого года. Да, Россия сделала все, что избавить Азербайджан от режима постоянного мониторинга ОБСЕ на линии соприкосновения. Эта политика России один к одному совпадает с интересами режима Алиева как в направлении международной изоляции Армении, так и по увеличению зависимости Армении от России, реализации угрозы, нависшей над правами и свободами в Армении. В Баку отлично понимают, что это именно те важнейшие факторы, которые не позволяют, чтобы Москва и Баку достигли реализации преступной сделки под названием «план Лаврова». Причем, именно насчет этого на днях и вел «разъяснительную работу» в Баку «говорящее подсознание» Кремля – Александр Дугин, делая заявления, которые Кремль сегодня себе не позволяет. Пока что.
Конечно, все этого не было бы действительностью, если бы официальный Ереван не вел до такой степени катастрофическую дипломатию, если бы не был до такой степени безразличным к такого рода развитиям, если бы своим пассивным попустительством и неадекватностью не создал ту благодатную почву, на которой за счет нашего будущего бурно растет весь этот «евразийский» сорняк.
Но пока Ереван медлит в деле адекватных шагов в направлении стратегического пересмотра и переоценки угроз, в ряду совместных российско-азербайджанских диверсий к Четырехдневной войне, к срыву Венских договоренностей, к поставкам кораблями вооружения и бронетехники Азербайджану добавилась еще одна: вытеснение из Армении и региона офиса ОБСЕ – одной из важнейших для нашей страны международных организации. Все это является угрозой не только для Армении, но для Европейской безопасности. И к сожалению, это не удостаивается должной реакции со стороны политического поля, политических сил. Господа, а кто должен выступать с требованиями, если не Армения?
Рубен МЕГРАБЯН
Газета «Аравот»
10.05.2017г