Новоизбранный депутат и экс-глава полиции понял требование президента
– Вчера президент Серж Саргсян выступил с речью длительностью в полтора часа, что вы поняли из нее?
– Это была основательная речь.
– Какими были основные месседжи в этой речи?
– Президент указал на наши основные направления развития страны, расставил приоритеты.
– Как представитель законодательного органа, какими видите основные направления в Вашей работе?
– Я всю речь внимательно выслушал.
– Какой будет Ваша функция, что и как именно Вы собираетесь делать?
– Займусь законодательной деятельностью. Но в этой речи конкретно указывались направления на ближайшие несколько лет, в каком направлении будет развиваться страна, какие направления касательно парламентаризма он указал в своем выступлении. Посмотрим, в какой комиссии я буду, в том направлении и буду работать. В остальном, как другие, так и я.
– Оппозиционные деятели не верят, что до 2040 население Армении составит 4 миллиона. Что именно может обеспечить такой рост населения?
– Я не теряю надежды, в стране планируется провести серьезные реформы, и они станут реальностью. Я в этом нисколько не сомневаюсь, поскольку альтернативы у нас нет. В этом случае, полагаю, миграционные процессы обязательно остановятся, люди вернутся, не сомневайтесь. Армения будет лучшей страной, пожалуйста, поверьте. Все те, кто сегодня за копейки продают свои дома, завтра вернутся и будут покупать дома дорого, я точно знаю. Зря продают.
– Президент уже десять лет, как в своих выступлениях заявляет о борьбе с коррупцией, красиво формулируя мысли, однако сегодня в парламенте оказались люди, замешанные в коррупционных скандалах.
– Давайте, я не буду делать рассуждения на эту тему, но, полагаю, намечается тенденция улучшения в этом направлении. Полагаю, многие сегодня приходят к выводу, что жить так больше невозможно. У многих будут проблемы, я не сомневаюсь в этом. Все ясно было сказано, требование известно. Я понял, какое это требование, так и буду жить. До этого тоже я особо ничего не нарушал, и сейчас продолжу жить законопослушно и по-человечески.
– Мигран Погосян, например…
– Этот скандал имел основания? Вы всегда забываете о презумпции невиновности, вы не даете правоохранительным органам разобраться в ситуации и сделать необходимые выводы.
– Основания были.
– Я знаю, что оснований не было. По крайней мере, мне известно, что это так, о большем я не осведомлен.
– А как относиться к заявлениям президента о карабахском конфликте? Мы сейчас готовимся к широкомасштабной войне?
– Нет. Но это может произойти в любой момент, если не будет соответствующего отношения и влияния международных структур, если наш сосед не сделает соответствующих выводов. Президент ясно дал понять, что мы хотим разрешить данный конфликт путем переговоров, однако если у противника будет иная позиция, мы будем готовы к широкомасштабной… мы готовы защищать нашу страну, наш Арцах. У любого была бы такая позиция, тем более – у президента страны. Тот же президент в свое время делал более жесткие заявления – баллистические ракеты и так далее. Что вы предлагаете? У нас нет альтернативы – или-или. Мы должны выбрать золотую середину, пока люди поймут, что Арцах никогда не был частью Азербайджана, всегда был исторической Арменией. Из-за неправильной бумажки, подписанной в начале прошлого века Арцах оказался в составе Азербайджана. Что нам сейчас делать, после всей этой борьбы, после жертв, которые у нас были, разве мы имеем право на уступки? Наше поколение разве простит нам какие-либо уступки? Мне кажется, назад пути нет.
– Однако в Казанском документе, который президент наметил как основной документ разрешения конфликта говориться о компромиссе.
– Я до сих пор придерживался мнения, что этот Казанский документ является чем-то промежуточным для смягчения ситуации, чтобы сесть за стол переговоров. Вот после этого должен был родиться другой документ, который уже разрабатывается. Получится – прекрасно, и мы выиграем время, почему бы и нет. Если Азербайджан настаивает, что их время работает на них, то наше время, кажется, работает на нас: мы видим позицию всего мира, они постепенно все поняли про Арцах. Было время, когда говорили: разве не могут Армения и Азербайджан объединитья и разрешить проблему? Сейчас уже другое восприятие. Полагаю, время работает на нас, и этот вопрос будет решен.
Нелли ГРИГОРЯН
Газета «Аравот»
20.05.2017г