Правительство, которое было сформировано всего лишь в сентябре-октябре прошлого года распускается и в том же составе собирается спустя всего лишь 7-8 месяцев. Если не случится ничего экстраординарного, это правительство, согласно Конституции РА, будет распущено через год. Правительство Карапетяна в течение 7-8 месяцев должно представить две программы. Несмотря на то, что они «протокольные», или, скажем так, носят формальный характер, тем не менее, на «лбу» правительства словно остается приклеенным статус «временного». И это не обусловлено процессами, связанными с новой Конституцией. Проблема в ситуации, создавшейся вокруг Карапетяна и его правительства.
Положение правительства Карена Карапетяна коренным образом отличается от статуса предыдущих правительств. Сам Карен Карапетян, можно сказать, самостоятельный игрок. Если выразиться образно, в отличие от предшественников, он не все свои шаги согласовывает с Сержем Саргсяном. В то же время он намного в более невыгодном положении по сравнению с предшественниками в плане экономической ситуации. Его правительство больше не может возлагать надежды на кредиты, потому что Армения исчерпала «лимит» накопления новых долгов.
Единственный козырь, который он может задействовать на практике, это иностранные инвестиции. Если ему удастся привлечь крупные инвестиции, и в то же время определенным образом поднять эффективность управления, сократить бессмысленные расходы бюджета, то со «лба» его правительства будет стерт статус временного. В этом случае резко возрастет его влияние в РПА.
Учитывая определенную поддержку Карапетяну со стороны некоторых российских кругов, ему удастся осуществить внутрипартийную смену власти в элите РПА и «присвоить» «контрольный пакет акций» партии. Однако это ему пока не удается, во всяком случае – пока.
Айк ГЕВОРГЯН
Статью полностью можно прочитать в сегодняшнем номере газеты «Айкакан жаманак»