Вчера в Административном суде рассматривался иск партии «Еркир цирани», в котором оспаривается решение ЦИК РА о результатах выборов в Совет старейшин Еревана. Судебный процесс начался довольно жарко. Во-первых, судья говорил очень тихо, по поводу чего в зале суда выразили недовольство. Тем, кто жаловался, судья объявил замечание, предупредив, что применит санкции. Когда же и Постанджян призвала судью говорить громче, он ответил, что говорит настолько громко, насколько позволяет его физиологические возможности.
Когда Заруи Постанджян начала представлять свое вступительное слово к иску, ситуация стала еще жарче. Она отметила, что политические институты бывают приумножающими, эксплуатирующими или истощающими. В Армении все 25 лет действовали истощающие и эксплуатирующие институты. По ее словам, избирательная система никак не может состояться из-за выполнения судами спускаемых сверху распоряжений и выполнения заказов президентской администрации. Услышав это, судья сразу же попытался прервать выступление Постанджян.
Она сразу же распалилась: «Вы не имеете прав прерывать меня, вы тут не выполняйте заказ с Баграмяна-26. а выслушайте требования моего иска». Судья указал, что она проявляет неуважение к суду. На это она возразила, что он сам проявляет неуважительное отношение к судебной системе.
С места начала делать замечания одна из кандидатов в старейшины Стелла Агаджанян, мол, «дайте человеку выступить со вступительной речью, чего вы сразу перебиваете, мы же не ваши арестанты».
Примерно 4-5 судебных приставов попытались вывести Агаджанян из зада судебных заседаний, но не смогли. Она настаивала на своем: «Не уйду, арестовывайте, не уйду. Мы пять раз сказали – громко говори, не говорит! В Буркина-Фасо не запрещают, чтобы человек произнес свою вступительную речь, свобода слова, а этой ручкой, которой стучишь по столу, ты эта ручка тоже оплачена за счет наших налогов».
Пригласили женщин-приставов, чтобы стала понятнее речь члена «Еркир цирани», и убедить ее выйти. Однако она осталась непоколебимой. Что они не предпринимали, она так и не вышла.
Вместо нее вышли судьи. Суд объявил перерыв, не указав срок, и удалился. Члены «Еркир цирани» начали стучать ногами, подняли шум и улюлюканье, начали кричать: «Таково ваше правосудие? За 20 тысяч – в Шенгавите, за 10 тысяч – в Зейтуне, якобы вершат правосудие».
Представитель интересов партии, адвокат Арман Габриелян предупредил членов партии «Еркир цирани», что суд применит санкции, на что Стелла Агаджанян ответила: «Пусть делает, что хочет, пусть обижается и уходит. Получает заплату за счет наших налогов. Не он должен говорить. Я не уйду, я не его арестантка. Разве неясно, что он выполняет заказ, не дает человеку выступить с речью, произнести хотя бы одно предложение».
Пресс-секретарь партии Сона Агекян судебным приставам сказала, что судья, наверное, стыдится того, что он должен сказать, потому и говорит тихим голосом.
Члены партии возмутились также и по той причине, что на судебное заседание был приглашен представитель РПА.