В Национальном Собрании Армении вчера прошло обсуждение законодательного пакета о создании комиссии по предупреждению коррупции, разработанного совместно вице-спикером парламента, депутатом из фракции РПА Арпине Ованнисян и правительством. Как отметила Арпине Ованнисян, законопроект предлагает расширить список декларантов Комиссии по этике высокопоставленных должностных лиц, и довести их число от сегодняшних пятисот до 2200 человек. Аффилированными лицами считаются супруг, несовершеннолетний ребенок, находящиеся под опекой или попечительством лица, а также любое лицо, проживающее совместно с высокопоставленным чиновником. Арпине Ованнисян указала, что на сегодняшний день декларируются только имущество и доходы, и не декларировались интересы. «У нас нет механизма декларирования интересов, но мы планируем их включить».
Законом «О Комиссии по предупреждению коррупции» предусматривается проверка достоверности деклараций, их анализ, а при наличии нарушений последует привлечение к ответственности. От должностных лиц Комиссия может потребовать дополнительных разъяснений, и если нарушения подтвердятся, она может обратиться в прокуратуру.
Депутат из фракции РПА Самвел Фарманян поинтересовался, во что обойдется комиссия бюджету, так как предполагается большое штатное расписание. Арпине Ованнисян ответила, что бюджетные расходы в определенной степени возрастут, но вопрос будет решен путем перераспределения средств.
В Комиссии также должны рассматриваться и анонимные письма. Самвел Фарманян видит в этом повод для беспокойства, скажем, Погос не любит Мартироса и чтобы, так сказать, подкопать под него, напишет письмо, и вокруг этого человека неоправданно поднимется шумиха. Арпине Ованнисян ответила, что в законе не дается описание столь ужасной картины, так что поводов для беспокойства нет. «Анонимное сообщение о преступлении поступает в Генеральную прокуратуру, и оно не выносится на публичную площадку». Она подчеркнула, что прокуратура проверит, «соответствует ли реальности, сообщение Погоса о преступлении Киракоса». Вице-спикер отметила, что в письме не может быть просто написано, что такой-то является взяточником, должны быть представлены факты.
Это не убедило Самвела Фарманяна. Он считает, что следует основательно продумать вопрос о внедрении института анонимных писем, сославшись на то, что информация об анонимном письме может просочиться в прессу, те направят в прокуратуру соответствующий запрос, которая не сможет опровергнуть данный факт, и, таким образом, имя этого должностного лица будет опорочено.