Во время обсуждения в Парламенте Армении вопроса о создании антикоррупционной комиссии соавтор законопроекта Армине Ованнисян коснулась и предусматриваемого института информаторов. Депутат из фракции АРФД Андраник Карапетян (на фото) по этому поводу в парламенте высказал интересные мысли, которые вызвали возмущение других депутатов. Молодого депутата, члена АРФД, в частности, волновал вопрос, заработает ли институт информатора в Армении, и если все же заработает, к каким это приведет последствиям?
«Прежде всего, о внутреннем информаторе говорится, что работающие в одном учреждении два сотрудника формируя отношения, должны быть внимательны друг к другу, это создает дополнительный барьер между сотрудниками. Все мы армяне, знаем, носителями каких ценностей являемся, и европейские ценности не всегда совместимы с нашими, армянскими ценностями. Если этот институт информатора заработает в нашей стране, какими будут последствия, если не заработает – для чего мы тогда хотим принять его. По моему мнению, институт информатора нам, армянам не подходит. Когда я вчера читал этот закон, то в первую очередь мне на ум пришла мысль, что это, говоря народным языком, институт доносительства. Давайте все начнем доносить друг на друга, ходить на работу, и не осмеливаться взглянуть друг другу в глаза, подозревая в каждом доносчика. У нас, я думаю, есть проблема сохранения идентичности нации. Мне кажется, что внедрение такого закона не подходит нашей стране. Давайте оставаться армянами».
Эти мысли Карапетяна вызвали гнев у депутата из фракции блока «Елк» Мане Тандилян. По ее словам, характеристики, прозвучавшие с высокой трибуны парламента, возмутительны, поскольку говорить о людях, которые могут быть информаторами в контексте борьбы с коррупцией, называть их доносчиками, считать это неподобающим армянам, неприемлемо: «Я считаю, что именно не по-армянски воспринимать так людей и граждан, которые готовы внести свой вклад в борьбу с коррупцией. Я хочу понять, что означает поступать по-армянски – как страус зарываться в песок, когда видишь коррупционные риски, факты и имеешь возможность говорить об этом, потому что это не подобает армянам, стыдно и недостойно? Я считаю, что мы здесь должны занимать совершенно противоположным делом».
Она подчеркнула, что коррупция пустила у нас настолько глубокие корни, и выявить ее настолько сложно, что участие в борьбе каждого человека должно поощряться, а не считать их доносчиками. Мане Тандилян призвала использовать рычаги нового органа и воспринимать коррупцию как государственную измену: «Общество должно взять на себя ответственность в деле борьбы против нее. Институт информатора должен стать этим рычагом».
Мане Тандилян также отметила: «Если под европейскими ценностями мы понимаем и борьбу против коррупции, значит, мы должны применить у себя эти ценности, потому что европейские ценности являются общечеловеческими, где не поощряется грабеж и ряд других проявлений, которые имеются в нашей государственной системе».