Вроде непрошедшие в парламент силы, участвовавшие в выборах с оппозиционных позиций, постепенно приходят в себя после поствыборного шока. Во всяком случае, эти силы начали постепенно высказываться, хотя, конечно, и не все. Пока что наиболее активен бывший блок «ОРО», в частности, Раффи Ованнисян, хотя и Сейран Оганян вроде тоже не упускает момента, чтобы обратиться к обществу, хотя такие поводы пока что не столь политические, а связаны с праздниками или памятными днями.
Тем не менее, в прессе периодически появляются сообщения о дальнейшей политической деятельности Сейрана Оганяна. Примечательно то, что несколько недель назад о возвращении Сейрана Оганяна в Армению сообщила его жена – Рузанна Хачатрян, которая также заявила, что Сейран Оганян сохраняет нормальные человеческие отношения со всеми высокопоставленными должностными лицами, и он нес и сохранит в дальнейшем важную военно-политическую ответственность, и об уходе речи быть не может.
Таким образом, в этом намеке Рузанны Хачатрян заметно то, что если выступавший во время парламентских выборов с жестких оппозиционных позиций бывший министр обороны продолжит дальнейшую политическую деятельность, то, по всей вероятности, в более сдержанных и умеренных оппозиционных тонах. Хотя, по большому счету, если выйти за рамки «ОРО», то, прежде чем рассматривать различные конспирологические схемы и версии, здесь необходимо, конечно, констатировать, что в политической сфере Армении грубый или, образно говоря, «аршаксадояновский» оппозиционный стиль не только исчерпал себя и маргинализировался, но на деле уже не пользуется маломальской востребованностью. И общество в этом плане, в отличие от политических сил, выступает намного более зрелым в оценке политической ситуации, и даже малое дело может оценить выше, чем великие и патетические призывы о смене власти. Это обстоятельство имеет и постепенно будет иметь ключевое значение для перераспределения сил в оппозиционном лагере, которое вовсе не завершились блоком «Елк».
Арам АМАТУНИ
Статью полностью можно прочитать в сегодняшнем номере газеты «Жаманак»