«Я уверен, что заявление адресовано нe нам, поскольку в нем четко говорилось – вернуться к кириллице. Оно адресовано казахам, среднеазиатским народам, возможно, молдаванам – тем постсоветским республикам, которые в постсоветский период отказались от кириллицы и в основном перешли на латинский шрифт»,- на вопрос Aravot.am, какие опасности может содержать в себе переход к кириллице для армянского языка, ответил член движения «Мы против открытия иноязычных школ» Армен Ованнисян.
Напомним, что глава Министерства образования и науки РФ Ольга Васильева предложила вернуться к единому шрифту – кириллице на пространстве СНГ.
По убеждению господина Ованнисяна, это заявление адресовано, в частности, казахам, которые даже в рамках ЕАЭС пытаются вести самостоятельную политику. Господин Ованнисян отметил, что в своем слове министр образования РФ не упомянула ни о грузинах, ни об армянах, поскольку мы в советское время от своих букв не отказывались, хотя и в 1930-е определенные действия имели место, однако армянам удалось сохранить свой алфавит. Но вместе с тем Армен Ованнисян не склонен оправдывать данное заявление: «Это проявление крайнего шовинизма, империалистических устремлений по отношению к соседним народам. Если они не говорят на русском, значит, могут писать так, как им удобно. Речь идет о суверенных странах».
Говоря о русском шовинизме, господин Ованнисян констатировал о болезненном отношении русских и напомнил о решении конституционного суда РФ, которым татарам был запрещен переход на латинский шрифт.
Однако господин Ованнисян уверен: несмотря на то, что адресатами заявления Васильевой являемся не мы, но разговоры о том, чтобы придать русскому статус официального языка, будут вестись все чаще, тем более, что Армен Ованнисян ждет от властей РА всего, чего угодно: «Возможно, что в определенный момент русские могут предложить финансовую компенсацию, и если это совпадет с интересами властей РА, то они найдут доводы для того, чтобы осуществить этот замысел».
В этом контексте мы напомнили также о намерении упразднить Госинспекцию по языку. Наш собеседник ответил: «Я, естественно, не говорю, что речь идет только о Карене Карапетяне, однако не думаю, что в его системе ценностей наш язык занимает высокие позиции». Мы попросили обосновать такое мнение.
Господин Ованнисян ответил: «Дело в мировоззрении. Если человек рассматривает Армению как часть русского мира, хотя и немного своеобразную, то его мировоззрение полностью отличается от мировоззрения, которым должен обладать гражданин Армении».