Сейчас есть люди, которые пытаются осудить Андреаса Брейвика (который, кстати, оказался настолько порядочным, что изменил свою фамилию), но я намеренно не хочу вдаваться в причины осуществленной им акции. Что вынудило его пойти на столь крайний шаг, против кого и чего он взбунтовался своей акцией? Те, кто не осмеливаются ответить на эти вопросы, эти люди находятся в кармане правительства Норвегии и выполняют его заказ.
Брейвик восстал против иммиграционной политики правительства Норвегии. Каждый день мигранты из Азии и Африки, проживающие в Норвегии, насиловали норвежских девушек, грабили супермаркеты, с их участием происходили поножовщины и перестрелки. Кто-нибудь понес за это наказание, был ли привлечен к суду хоть кто-то из норвежского правительства? Должен же был появиться кто-то, кто остановил бы эту волну преступности? Ну, тогда, господа «законопослушники», сначала требуйте, чтобы судили норвежские власти, и только потом говорите о якобы «преступлениях» Брейвика, которые еще предстоит доказать.
Люди, которые осуждают Брейвика, должны также осуждать Давида Сасунского, Брута, Самвела Раффи, Геворга Марзпетуни, Робеспьера, Родиона Раскольникова, Ленина, Троцкого и Кинг-Конга. Каждый из них по-своему выражал свой протест против существующих порядков, и их праведный бунт не был понят провластными конформистами.
Андреас Брейвик боролся за свои политические идеи, а во Всеобщей декларации прав человека записано, что если правительство не оставляет иного пути, то народ (а значит, и отдельная личность) имеет право на восстание. Брейвик восстал, своей акцией он не преследовал никакой личной и материальной выгоды, и сейчас он лишен свободы за свои политические взгляды. А значит, он классический политический заключенный, и все правозащитники мира обязаны требовать свободы для борца за справедливость.
АРАМ АБРААМЯН
P.S. Во всяком случае, отмечу, что это является уподоблением риторическим уловкам какой-то части фейсбуковского армянства. На самом деле, я не оправдываю любое нарушение Уголовного кодекса любой страны, несмотря ни на какую прекрасную «аргументацию». Я вынужден сделать эту приписку, учитывая, что у людей в последнее время притупилось чувство юмора.