«Главный политический вопрос заключается в следующем: претендует ли Карен Карапетян на статус премьер-министра, который в 2018 году станет официальным лицом номер один Армении», – отметил вчера во время обсуждения в парламенте программы правительства руководитель фракции блока «Елк» Никол Пашинян. Он напомнил, что ответил вчера Карен Карапетян: «Во время перекрестных вопросов премьер-министр, в конце, концов, указал, что готов быть премьер-министром после апреля 2018 года. Это какой-то ответ, но всего лишь на 10 процентов. А что произойдет, если выяснится, что на эту должность готов претендовать, например, и Серж Саргсян, или Серж Саргсян готов к тому, что этот статус примет на себя Виген Саргсян».
Пашинян напомнил, что во время выступления в парламенте Армении 18 мая Серж Саргсян говорил не как уходящий президент, а как «приближающийся премьер-министр», а в словах республиканцев красной нитью проходит мысль, что в должности премьер-министра РА они видят Сержа Саргсяна.
Никол Пашинян указал на то, что даже пресс-секретарь РПА в своем выступлении не произнес имени Карена Карапетяна, и только лишь прокомментировал некоторые направления программы правительства, словно Карен Карапетян не имеет к ней никакого отношения: «Действующий премьер-министр, став членом РПА, создал своим новым обликом позитивный фон – для раздачи предвыборных взяток и воспроизводства РПА и Сержа Саргсяна».
Пашинян заверил, что если сегодня изучить парламентское большинство, кто именно входит в команду Карена Карапетяна, то среди них с трудом можно найти двоих, троих: «Чтобы подсчитать этих людей, нам понадобится половина пальцев одной руки, не более. Все очень похоже на то, что сегодня мы присутствуем не на принятии программы правительства Карена Карапетяна, а в начале процесса прощания с его правительством. По сути, в подтексте выступлений представителей РПА четко вырисовывается следующее – мавр сделал свое дело, мавр должен удалиться».
Никол Пашинян подчеркнул, что ведение политических процессов по правилам игры в «мафию» противоречит интересам Армении. Обратившись к членам РПА, он сыронизировал: кто еще из них готов примерить на себе должность премьер-министра?
Он задал премьер-министру два вопроса: есть ли договоренность с Сержем Саргсяном относительно их ролей, и готов ли Карен Карапетян в правительстве Сержа Саргсяна или Вигена Саргсяна быть вице-премьером или министром?