Чью программу правительства на ближайшие пять лет представляет премьер-министр? Кто будет ее осуществлять после 2018 года – он, или же другой премьер-министр? Эти вопросы тут же на месте были окончательно прояснены видными республиканцами – это не имеет значения, это программа Республиканской партии, на основе послания Сержа Саргсяна и во главе с ним, а АРФД приплюсовывал также и свои программные подходы, и обе силы единодушно заявляли, что в данном случае не важно, кто премьер.
Согласимся, если кто-нибудь узнает, что через шесть месяцев он больше не будет премьер-министром, вряд ли у него останется желание работать. Тем не менее, Карен Карапетян утверждал, что у него имеется желание работать, и даже на усложняющиеся тестовые вопросы, находится ли он среди тех, кто убеждает нынешнего президента поработать затем премьер-министром, Карапетян ответил, что он не в их числе. Знающие внутренние нравы нынешних властей, будут утверждать, что даже полслова, сказанные вслух по этому поводу, уже являются смелостью.
По нашему мнению, премьер-министр время для более жесткого противодействия уже упустил. Ну, если он не продолжит работать, что ему терять, наоборот, он сумеет укрепить свою репутацию, а блок «Елк», какую бы цель не преследовал своими целенаправленными вопросами, невольно способствует повышению ценности карты Карена Карапетяна.
Хотя на созываемой 6 июля внеочередной сессии парламента у Карена Карапетяна еще есть шанс, когда будет обсуждаться исполнение бюджета за предыдущий год, и это может быть прекрасной возможностью, чтобы восполнить этот пробел. Хотя вряд ли Карапетян это сделает, глядя на де-факто застывшее квотирование нашей экономики и положение вещей, невозможно что-то изменить дальше слов, это следует предполагать.
То, что борьба внутри власти накануне 2018 года все больше накаляется, это хорошо видно именно по парламенту. Конечно, жаль, что в то время, когда на границе у нас погибли четверо солдат, а визит сопредседателей сопровождался новым воплощением азербайджанских устремлений, даже это обстоятельство не заняло умы наших законодателей политическим содержанием – против внутривластных интриг. Ни один из депутатов перед началом обсуждения пятилетней программы правительства не выступил хотя бы с какой-либо оценкой ситуации на границе, ни с требованием обсуждений по этому запросу.
Тогда как вопрос, кто будет премьером, останется ли Серж Саргсян у власти в качестве премьер-министра, открыто, скрыто или опосредованно интересует всех депутатов. Такова сущность нашего политического класса, и когда мы говорили о наличии политического содержания, именно это мы и имели в виду.
Мариетта ХАЧАТРЯН
Статью полностью можно прочитать в сегодняшнем номере газеты «Азг»