Цена за один фунт сахарного сырья на Лондонской фондовой бирже в декабре прошлого года составила 19.51 центов. Сейчас цена составляет 12,93 центов. Иначе говоря, по сравнению с декабрем, цена на сахар снизилась на 33%. Причем, снижалась постоянно, из месяца в месяц, изо дня в день. Как говорит Шабоян, в цепочке «ценообразование», «себестоимость», «прибыль» очевидно, что сахар должен был стать дешевле и в Армении.
И что же произошло? Согласно официальной информации, опубликованной Национальной статистической службой, в течение прошлых 5 месяцев, когда в мире цена на сахар снижалась, в Армении она росла. В январе, по сравнению с декабрем 2016 года, сахар подорожал на 1,8%, в феврале – на 2,9%, в марте – 2,7%, в апреле – 3,2%, в мае – 3,3%.
Словом, параллельно с резким снижением цены на сахарное сырье в мире, в Армении цена на сахар стабильно росла. Интересно, какой экономической формулой руководствовались ГКЗЭК и ее председатель, проявляя такое завидное безразличие к этому вопиющему факту? Неужели ГКЗЭК не волнует, почему в российских супермаркетах стоимость килограмма сахара эквивалентна 320 драмам, и никто не сообразит ввозить его в Армению, где «нет препятствий для ввоза», и продавать килограмм сахара за 400-405 драмов? Что это за такая загадка?
Айк ГЕВОРГЯН
Статью полностью можно прочитать в сегодняшнем номере газеты «Айкакан жаманак»