Оппозиция отмечает, что если Серж Саргсян вопреки своим заявлениям вдруг решит остаться у власти, заняв пост премьер-министра, это может привести к бархатной революции. Отвечая вчера на вопросы журналистов по этому поводу, министр юстиции Давид Арутюнян заявил: «Должен выразить свою радость, так как говорящие на протяжении лет о бархатной революции все время отмечали, что это произойдет завтра. А сейчас перенесли сроки хотя бы на несколько месяцев. Это приветствуется».
На вопрос, и все же есть ли в планах Сержа Саргсяна намерение занять должность после 2018 года, возглавить правительство, Давид Арутюнян ответил: «Мне кажется, вы перепутали. Я – Давид Арутюнян, и вы задаете вопрос не по адресу».
На вопрос, не вызывают ли у него тревогу заявления о бархатной революции Сейрана Оганяна и Раффи Ованнисяна, Давид Арутюнян ответил: «Очень интересно было услышать наших оппозиционных деятелей. Если речь идет о революции, то реакция на нее будет очень жесткой, а если слова оппозиции содержат здоровую критику и содержат идеи, это приветствуется, очень хорошо, а также заставляет власть быть более гибкой, размышлять, видеть упущения».
Журналисты попросили уточнить, что он подразумевает под словами «жесткая реакция» – кровопролитие? Давид Арутюнян ответил: «Революция, если речь идет о насильственном смещении, предполагает соответствующие методы воздействия. Бархатная революция мне ничего не говорит, потому что я не совсем хорошо представляю, что они имеют в виду под словами «бархатная революция».
Что касается шагов РПА и Сержа Саргсяна в апреле 2018 года, то Давид Арутюнян отметил, что выступать с какими-либо прогнозами пока преждевременно. В апреле 2018 года ситуация может быть совершенно иной: политические и внешние вызовы подскажут, каким путем следует продвигаться вперед.
На наше замечание, что Серж Саргсян говорил о 2040 годе, почему же он делает прогнозы на такую перспективу, Давид Арутюнян ответил: «Любая правящая сила, естественно, всегда планирует, что она должна быть правящей силой. Такова политическая логика. В противном случае не понятно, почему они должны оставаться в политике. Представьте, что вы решили заняться спортом, чтобы в один прекрасный день, оказавшись на первом месте, занять третье место. Это было бы нелепостью. Сейчас вы обвиняете в том, почему политическая сила не выступает с нелепыми заявлениями».
На вопрос по поводу аудиозаписи с собрания в компании розничной торговли «САС-груп», Давид Арутюнян сказал, что не в курсе о ходе уголовного дела. Но следует ужесточить ответственность для подобных случаев.