В среду Aravot.am обратился к генеральному прокурору Артуру Давтяну и министру юстиции Давиду Арутюняну с вопросом, если бы мы какому-нибудь высокопоставленному госчиновнику при исполнении им служебных обязанностей сказали: «Была бы парнем, врезал бы по морде, ты только глянь на эту шавку, бездарь», содержала бы эта фраза в себе состав преступления, или мы можем спокойно говорить подобное какому-либо чиновнику? Напомним, что член участковой избирательной комиссии 7/46 именно такой фразой оскорбил журналиста «Аравот» и полиция не возбудила дела по данному случаю, не обнаружив в этом состав преступления.
Генеральный прокурор напомнил, что несколько лет назад клевета и оскорбления были декриминализованы.
«Это деяние не преступление, а гражданское правонарушение. Человеку, который находит, что был оскорблен, следует обратиться с гражданским иском о получении компенсации». Генеральный прокурор отметил, что закон пока еще рассматривает оскорбление в качестве преступления для ограниченного круга лиц. Журналисты не включены в эту группу. Когда мы сообщили, что нам до сих пор не предоставлена даже копия решения, что мы могли обжаловать, генеральный прокурор пообещал. «Вы можете подать заявление в порядке гражданского судопроизводства, в качестве правонарушения, совершенного против вас. Что касается неполученной копии решения, сегодня вы ее непременно получите.
А Давид Арутюнян по этому поводу ответил следующим образом: «Здесь я вижу оскорбление». На наш вопрос, разве оскорбление не предполагает наказание, Давид Арутюнян в ответ уточнил: «Гражданскую ответственность. В зависимости от ситуации, в зависимости от реальности угрозы, она может быть также квалифицирована иначе». Давид Арутюнян отметил, что могут возникать ситуации, которые достойны уголовно-правовой оценки.