«В последние годы существенно снизились риски порочной практики уклонения от регистрации преступлений», – сообщил в пятницу генеральный прокурор Артур Давтян в ходе представления в парламенте отчета о проделанной работе за 2016 год. Он отметил, что в 2016 году в сравнении с 2007 годом снизилось число убийств, автомобильных аварий со смертельным исходом и случаев разбоев. Зарегистрирован существенный рост коррупционных и экономических преступлений. Был зафиксирован 71 случай дачи и получения взятки, в то время как в 2007 году таких случаев было всего семь.
Депутат из фракции «Царукян» Наира Зограбян указала, что картина раскрытых коррупционных рисков отличается от истинного положения дел, подчеркнув, что при повышении зарплат и пенсий судьям и прокурорам делались заявления, мол, это станет одним из стимулов для снижения коррупции в упомянутой системе. После чего Наира Зограбян и поинтересовалась, есть ли данные о таком снижении, так как она получает много жалоб относительно коррупционных явлений в судах, и «в этой бедной стране по всем социальным направлениям люди жалуются не по поводу социальных проблем, а на коррумпированность судей».
Зограбян выразила также недовольство и в связи с тем, что в качестве меры пресечения часто используют арест. «Без причины, просто так в качестве меры пресечения применяют арест, и в Европейском суде рассматривается множество таких дел. Государство должно заплатить эти штрафы».
Артур Давтян ответил: «Коррупционные риски в судебной системе сведены к нулю. Я заявляют об этом со всей ответственностью. Никто не может гарантировать, что кто-нибудь из 337 прокуроров в один прекрасный день не окажется вовлеченным в это, но если такое факт раскроется и будет связано с именем кого-либо из них, он будет привлечен по всей строгости закона». В ответ Наира Зограбян констатировала: «Я бы на вашем месте так императивно и однозначно не заявляла, что коррупция в вашей системе обнулена».
Что касается неуместного применения ареста, то она предложила генеральному прокурору, чтобы судьи, вынесшие неправильные решения, платили из личных средств, а не государство за счет налогоплательщиков. Артур Давтян выразил готовность обсудить с ней «указанные ею множество случаев». По поводу выплаты компенсации судьями установленных Европейским судом штрафов, господин Давтян сказал, что вопрос требует глубокого обсуждения, с точки зрения гарантий независимости судьи и других институтов.