АФК «Система» Владимира Евтушенкова объявила о наступлении технического дефолта по кредитным обязательствам на 3,9 млрд рублей. Это связано с арестом активов компании в рамках судебного разбирательства с «Роснефтью» Игоря Сечина по иску на 170,6 млрд рублей, передает ВВС.
В сообщении, опубликованном на сайте компании, говорится, что наступление технического дефолта связано с арестом принадлежащих «Системе» и АО «Система-Инвест» акций МТС, «Медси» и БЭСК, наложенным судом в рамках рассмотрения иска «Роснефти», «Башнефти» и властей Башкирии о взыскании 170,6 млрд рублей.
В компании подчеркнули, что «несоблюдение отдельных условий по ряду кредитных обязательств, которое создает основания для технического дефолта, обусловлено исключительно решением суда» об аресте активов и «носит сугубо формальный характер».
«Корпорация обслуживает и планирует в дальнейшем обслуживать свои кредитные и финансовые обязательства своевременно и в полном объеме», — говорится в сообщении АФК «Система».
Технический дефолт означает нарушение должником одного или нескольких пунктов кредитного соглашения.
По условиям кредитных сделок технический дефолт наступает в случае, если обеспечительные меры не прекращены в течение 21 дня с момента их возникновения, пояснил РБК представитель «Системы» Сергей Копытов.
Таким образом, объявление о техническом дефолте вовсе не означает, что «Система» могла пропустить платеж по кредитам, пояснил Русской службе Би-би-си старший аналитик банка «Уралсиб» Константин Белов.
«По крайней мере, у них не должно быть таких проблем в ликвидности, чтобы не обслуживались текущие платежи», — считает эксперт.
Он согласен с заявлением компании о том, объявление технического дефолта — формальность, которая зависит от того, что прописано в договорах и условиях кредитов.
31,7% акций МТС, 100% «Медси» и 90% БЭСК были арестованы судом в качестве обеспечительной меры 26 июня.
«Отдельные активы [компании] находятся под арестом. Это значит, что их нельзя продать, плюс «Система» не может получать дивиденды. Но, полагаю, вопрос не стоит так, что «Система» не смогла найти деньги на какой-то очередной платеж. Финансовое положение компании достаточно сильное», — заключил Белов.
После объявления о техническом дефолте акции «Системы» на торгах Московской биржи снижались на 3,2%.
В начале мая «Роснефть» и «Башнефть» подали иск к «Системе» сначала в московский, а затем в башкирский арбитраж, требуя взыскать в компании 106 млрд рублей.
По оценкам «Роснефти», именно столько «Башнефть» потеряла в результате действий АФК «Система» по реорганизации нефтяной компании в 2014 году.
24 мая в «Роснефти» объявили об увеличении суммы иска до 170,6 млрд руб., объяснив это ослаблением рубля с 2014 года.
В начале июня к иску «Роснефти» и «Башнефти» в качестве соистца присоединилось министерство земельных и имущественных отношений Башкирии.
22 июня «Система» направила «Роснефти» предложение о внесудебном урегулировании спора, однако в нефтяной компании заявили, что намерены продолжить судебное разбирательство, поскольку конкретных предложений в письме нет.
В начале июля официальный представитель «Системы» Копытов говорил, что предложение компании остается в силе.
«Претензии к АФК «Система» сравнимы с обвинениями нашей компании в холодной погоде этим летом», — шутил он, настаивая, что убытки, о которых говорят в «Роснефти», не подтверждаются ни ростом капитализации «Башнефти», ни ростом ее чистой прибыли.
Глава «Роснефти» Игорь Сечин, в свою очередь, называл предложение «Системы» «тактическими приемами», которые «направлены на затягивание» судебных процедур. «Но мы люди серьезные, мы на провокации не реагируем», — говорил он.
Фото — ВВС