Газета «Жоховурд» побеседовала с председателем Общественного совета Армении Вазгеном Манукяном.
– После назначения Карена Карапетяна на пост премьер-министра, он постоянно заявлял о привлечении инвестиций. Замечаете ли Вы позитивные шаги правительства в течение этого года?
– Я думаю, что в течение этого года были созданы условия, которые окажут стимулирующее воздействие на инвестиции. Потому что перед инвестированием экономическое поле должно быть очищено, окрепнуть, иметься определенные законы. Я думаю, что эти подготовительные работы уже сделаны, и теперь будем ждать результатов.
– А насколько благоприятна инвестиционная среда в Армении? На какие бы Вы указали проблемы?
– Наша инвестиционная среда действительно неблагоприятна. Мы – страна, которая находится в блокаде, страна, которая окружена 3 миллионами врагов, и люди с осторожностью относятся к инвестированию. И очень важно, чтобы диаспора была чуть более рискованной в инвестировании, чем иностранцы.
– А кроме попыток привлечения инвестиций, как Вы оцениваете один год деятельности правительства Карена Карапетяна?
– Положительно, с ожиданиями. Есть вещи, которые для меня приемлемы, есть вещи, которые неприемлемы, но в целом я оценивают положительно.
– А что неприемлемо?
– Например, это последнее, когда выделили русский язык. Я думаю, что действительно, можно было бы выделить из остальных языков, но не только русский, а русский и английский. Если русский – язык одной коммуникации, в ЕАЭС и бывшем соцлагере, то для всего мира разговорный, коммуникационный язык – это английский. И нельзя было выделять только русский.
– А, может быть, это было сделано, чтобы угодить России?
– Я не знаю, в чем причина такого решения, но думаю, что в Армении или надо улучшить в школах положение для всех языков, или, если выделяем некоторые языки из иностранных языков, то это должны быть русский и английский.
Наира ОВАННИСЯН
Статью полностью можно прочитать в сегодняшнем номере газеты «Жоховурд»